Увидел наружную рекламу жилого комплекса «Фарфоровый». С цыганским размахом он назван «мини-сити премиум-класса в центре Минска». Тут все хорошо — и своеобразное понимание «премиум-класса», и пресловутый «центр». Классический фокус маркетолога говорить за продукт, когда продукту о себе сказать не получается. Какой-нибудь Depo или «Горный, 8» не нуждаются в подчеркнутом проговаривании локации, потому что с ними все понятно — они там, где минчане «чувствуют центр». Если же жилой комплекс строится за пределами условного воображаемого ядра Минска, то приходится центр натягивать на глобус :) Короче, стало интересно, кто из застройщиков использует этот прием и продвигает свои объекты привязкой к «центру». Вот Грушевка это центр? А Орловка?!
Я как-то писал пост про то, где минчане ощущают центр города. Жаль, там пропали картинки после одной аварии на сервере, поэтому отрисую чуть менее подобную схему. Так чувствую центр я:
Конечно, это дискуссионный вопрос, но мне кажется так. Ощущение центра создается характером застройки. Чаще он укладывается в пределы первого транспортного кольца, но может отходить от него как внутрь границы, так и за его пределы. На мой вкус Академия Наук это еще центр, но, скажем, Пулихова или Заславская — нет. Повышена концентрация пышных сталинок — центр. Хрущевки и панельки — нет, конечно.
Если в гугле вбить «Жилой комплекс в центре Минска», то рекламные сообщения по такому словосочетанию закуплены у упомянутого уже «Фарфорового», а также у «Комфорт парка» на улице Тимирязева и даже «Антоновского» на улице Рыбалко (пешая доступность Велозавода).
«Комфорт» с видом на депо «Северный» и трубы помершего своей смертью радиаторного завода продвигаются под слоганом «В самом сердце Минска», а «Антоновский», куда добраться не так и просто неопытному минчанину, это типа «центр по цене спальника» 😂
К слову, сайт этого ЖК заточен и на SEO по соответствующему словосочетанию. Вот что значит наглость второе счастье!
Так же продает себя MOD house, чей замерший остов на проспекте Дзержинского мозолит глаза уже какой срок.
«Центральный район» (в смысле не административный Центральный, а с маленькой буквы «центральный») присвоил себе ЖК «Левада» за пределами второго транспортного кольца на Нововиленской:
Закупала подобную рекламу и «Дана» для своего «Парка Челюскинцев». Это тоже за границей второго транспортного кольца:
И для «Минск-Мира»:
На запрос «Купить квартиру в центре Минска» отзывается «Каскад» у метро «Молодежная»:
Должен сказать, есть и честные застройщики, которые не пытаются вскочить в центр Минска, хотя их ЖК действительно расположены неподалеку. Так спозиционирован Smart («рядом с центром») на Прилукской и «Гранд хаус» на Грушевке. Красавчики!