Город-пробка Горячий Ключ, который я побоялся смотреть

Город-пробка Горячий Ключ, который я побоялся смотреть
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Иногда логистика моих путешествий требует остановки в каком-нибудь городе, который при других обстоятельствах и не попал бы в сферу внимания. И если на такой город есть час-два времени, то я обязательно использую их для прогулки и порции кофе. Таким должен был стать Горячий Ключ Краснодарского края, остановка на пути во втором кавказском путешествии, однако когда я сел в такси у вокзала и завел small talk с водителем, быстро стало понятно, что смотреть Горячий Ключ попросту стремно. Не буду томить: все дело в планировке этого города, который регулярно становится в глухую пробку и отсекает вокзал. Опоздания на поезда здесь обычная история, а пробка не прогнозируется вообще — она может появиться в любую минуту и растянуться на километры. Как так получилось?

Цикл: Россия. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Это Ростов, здесь начинается Юг. По центру ← читать!
◉ 02 | Ростов-на-Дону. Растворенный город Нахичевань ← читать!
◉ 03 | Ростов-на-Дону. Соцгород Сельмаш ← читать!
◉ 04 | Краснодар. Прекрасный купеческий центр ← читать!
◉ 05 | Краснодар. Катастрофические спальные районы на примере Музыкального ← читать!
◉ 06 | Краснодар. Парк Галицкого ← читать!
◉ 07 | Сочи. Центр, пляжи и санатории ← читать!
◉ 08 | Сочи. Гаражные трущобы ← читать!
◉ 09 | Сочи. Субтропический спальный район ← читать!
◉ 10 | Курорты Краснодарского края. Лучший — Геленджик ← читать!
◉ 11 | Курорты Краснодарского края. Душный Туапсе ← читать!
◉ 12 | Курорты Краснодарского края. Неожиданно неплохая Анапа ← читать!
◉ 13 | Комплексная неоклассическая застройка Новороссийска ← читать!
◉ 14 | Горячий Ключ. Город-пробка ← сейчас открыто
◉ 15 | Армавир. Приятная купеческая застройка ← читать!
◉ 16 | Кропоткин. Вокзал-памятник архитектуры ← читать!
◉ 17 | Ставрополь в утренней прогулке по центру ← читать!
◉ 18 | Курорты Кавказских минеральных вод. Устройство туристической зоны ← читать!
◉ 19 | Курорты Кавказских минеральных вод. Железноводск ← читать!
◉ 20 | Курорты Кавказских минеральных вод. Пятигорск ← читать!
◉ 21 | Курорты Кавказских минеральных вод. Ессентуки ← читать!
◉ 22 | Курорты Кавказских минеральных вод. Кисловодск ← читать!
◉ 23 | Невинномысск. Пешеходная прогулка ← читать!
◉ 24 | Столица Кабардино-Балкарии Нальчик ← читать!
◉ 25 | В Черкесске, Карачаево-Черкесии ← читать!
◉ 26 | Майкоп, центр региона №1 ← читать!
◉ 27 | Владикавказ. Неофициальная столица Хребта ← читать!
◉ 28 | Беслан. Школа №1 ← читать!
◉ 29 | Магас. Самый молодой региональный центр России, город с нуля ← читать!
◉ 30 | Назрань. Крупнейший город Ингушетии. Почему он не стал ее центром (фотофакт) ← читать!
◉ 31 | Грозный. В поисках советского наследия ← читать!
◉ 32 | Грозный. Новая чеченская столица: Сити, мечеть, парк ← читать!
◉ 33 | Гудермес. Жизнь в чеченской провинции ← читать!
◉ 34 | Буйнакск. Глухая провинция Дагестана ← читать!
◉ 35 | Хасавюрт. Неуютная дагестанская окраина ← читать!
◉ 36 | Махачкала. Антигород! Прогулка по центру ← читать!
◉ 37 | Махачкала. Спальный район на берегу Каспийского моря ← читать!
◉ 38 | Каспийск. Бурнорастущий, но пока малоизвестный морской курорт России ← читать!
◉ 39 | Дербент. Древнейший город страны, красивейший город ← читать!

Горячий Ключ лежит в долине реки Псекупс, стекающей с северных склонов Кавказа. Как раз здесь горы резко поднимаются вверх и трасса М4 «Дон» Москва — Новороссийск» начинает ощутимо петлять, повторяя маршрут водной артерии. Кроме того, в границах города трасса сужается с двух до четырех полос, а также упирается в два светофора, требующиеся для организации пешеходных связей между разными частями Ключа. Эти части неравнозначны: с одной стороны вокзал и небольшой район, с другой все остальное. Выглядит это буквально так:

В общем, я ничего этого не знал и, выйдя из поезда, принялся фоткать вокзал:

И даже какие-то пятиэтажки прямо у станции, предназначенные, видимо, для работников станции.

Мне вполне хватало времени взять такси, пройтись центральной улицей Горячего Ключа, вернуться назад и поехать дальше. Ну, пока не начался разговор с водителем. Он-то мне и рассказал, что очень удивлен отсутствию пробки! Что сегодня, в выходной день, она обязательно должна была быть и что может появиться в любой момент и тогда никто не возьмет заказ до станции и нужно будет полтора километра пройти пешком…

Пройти полтора километра, разумеется, не составляет никакого труда, если времени полно, а вот если его четко на короткое знакомство с городом, то ситуация становится стрессовой. В общем, я выскочил на центральной улице Ленина и принялся даже было делать какие-то снимки, все еще прикидывая в уме, насколько сильно готов рисковать поломанной логистикой ради города даже не входившего в первоначальный план.

В нем какое-то вот благоустройство задумали:

А так пятиэтажки и девятиэтажки из силиката и бетонных плит — ничего особенного:

В общем, прикинув все за и против, я решил мотать обратно на вокзал, попутно размышляя о проектировщике трассы М4, не предусмотревшего вот этого вот всего. Об экономии на развязках, об отсутствии бюджета на подземные или надземные пешеходные переходы. Развязка-то у вокзала есть, но ее проект буквально призывает занять съезды с верхнего на нижний уровень, чтобы попытаться чуть-чуть ускорить прохождение затора.

Более того, если погуглить по словосочетанию «Горячий Ключ + пробка», то там чего только не прочтешь. Например, в особенно невыносимые дни машины с трассы съезжают на городские улицы и пытаются проскочить тяжелое место по ним. И что жители уже сговорились вносить в карту Яндекса ремонтные работы и аварии каждые сто метров, чтобы навигаторы не вели туда.

Короче, такой вот Горячий Ключ. Было стремно :)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎