Трамвайная система египетской Александрии в прошлом году отметила 160-летие, что делает ее одной из старейших в мире. Еще это одна из трех систем на планете, использующих двухэтажные вагоны! Александрийский трамвай является симбиозом двух концептуально разных сетей, встречающихся на центральной станции — одна обслуживает только город, другая выезжает и в агломерацию. Удивительно, но для последнего обновления подвижного состава был выбран украинский поставщик, разработавший модель К1Е6 специально для Африки. Как можно было не прокатиться на такой красоте?
Поездка: Египет | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Пирамиды Гизы, самое спорное и уж точно переоцененное место Египта — читать!
◉ 02 | ЕвроКаир — центральная часть столицы, построенная по образу европейских городов ← читать!
◉ 03 | Старый христианский квартал и старый нехристианский квартал египетской столицы ← читать!
◉ 04 | Жизнь на нильском острове Рода в составе Каира ← читать!
◉ 05 | Город мертвых Эль-Карафа ← читать!
◉ 06 | Сверкающий Гелиополис, архитектурное и инженерное чудо Египта начала XX века ← читать!
◉ 07 | Жизнь и торговля под многоуровневой автострадой в центре Каира ← читать!
◉ 08 | Пластиковый курорт Шарм-эш-Шейх ← читать!
◉ 09 | Горячий город Хургада, курорт, в котором чувствуется настоящее ← читать!
◉ 10 | Столица Синайского полуострова Эт-Тур ← читать!
◉ 11 | Первое знакомство с долиной Нила: нетуристический город Кена ← читать!
◉ 12 | Храм Дендера, в котором был почти только один посетитель — я ← читать!
◉ 13 | Луксор: город мертвых ← читать!
◉ 14 | Луксор: город живых ← читать!
◉ 15 | Нубийская деревня на острове Элефантина ← читать!
◉ 16 | Абу-Симбел, сошедший с обложки учебника по истории ← читать!
◉ 17 | В Сахарской пустыне, в крупнейшем оазисе Египта Эль-Харга ← читать!
◉ 18 | Столица северного устья Суэцкого канала Порт-Саид ← читать!
◉ 19 | Город мореходов Порт-Фуад ← читать!
◉ 20 | Место, в котором ты не побываешь — Думьят ← читать!
◉ 21 | Роскошная, но упадническая Александрия ← читать!
◉ 22 | Африканский двухэтажный трамвай ← сейчас открыто
Основа подвижного состава александрийского трамвая заложена японским производителем Kinki Sharyo около 40 лет назад. Это абсолютно неизвестный у нас бренд, но на самом деле бренд №1 в Японии, стране победивших железных дорог. Помимо архипелага Kinki Sharyo поставлял свои поезда и на разные континенты, включая Евразию, Латинскую и Северную Америку, Африку. Последние вагоны из Японии в Александрию поставлены в 1995-м, следующее обновление уже делал украинский «Южмаш» в 2019-2020-м годах.
В центре города оборудована узловая станция Рамль, где сходится несколько маршрутов. Принципиально важно, что Рамль является узлом двух сетей — «синей» пригородной (на восток) и «желтой» городской (на запад). При этом желтые трамваи могут заезжать на рельсы синей, а вот синие заканчивают маршрут в тупиках и отправляются в обратный путь.
Прибытие поезда:
Составы работают по системе многих единиц и сцеплены по два или три вагона, если речь идет о синей сети. В желтой используются двухсекционные составы из Украины и Венгрии с возможностью перехода внутри поезда из секции в секцию.
Во-первых, это красиво:
Отправление поезда:
Проезд стоит три египетских фунта, то есть примерно 16 копеек на белорусские деньги. Деньги собирает кондуктор, а это его рабочее место — ящик:
В салоне:
Едет трамвай медленно, его трясет и раскачивает, но за три фунта никто не жалуется. Состояние пути так себе, оград никаких нет, поэтому по египетской привычке все ходят туда-сюда:
Промежуточная остановка:
Дизайн вагонов, конечно, очень непривычный нашему глазу:
Пока я был на стороне синей сети, пару раз прошмыгнули украинские вагоны, но я их оставил на потом:
Мне обязательно хотелось отловить один из шести двухэтажников Александрии, остающихся в ходу несмотря ни на что. Двухэтажные трамваи настолько редкое явление в мире (я знаю о трех системах), что ради этого и нужно было ехать в Египет. Мне очень повезло — вагон прибыл практически сразу:
На этом чудовище проехать не удалось. Когда я зашел в салон, на меня почему-то зашипели люди, поэтому пришлось ретироваться и катиться в обычном прицепном. Лесенка наверх:
Прибыли на Рамль:
Встреча двух разных моделей:
Ну а украинские К1Е6 ничего особенного. Вагоны как вагоны, что тут говорить… Понятно, я проехал и на них, но сердце мое навсегда осталось в старых японских поездах.
С этим чувством я через несколько часов и покинул Египет, чтобы обязательно вернуться еще раз.