Жизнь занесла меня в США, за что я хочу выразить благодарность сайту vandrouki.by — именно благодаря этим ребятам удалось купить супердешевые билеты по маршруту Москва — Нью-Йорк — Москва. За полет через океан я отдал всего $220 и еще $100 ушло на дорогу в Лас-Вегас с помощью местного лоукоста Spirit Airlines. Но до Вегаса было много интересного! Обо всем интересном я буду рассказывать в постах, и сегодня же начну с впечатлений о типичной богатой американской деревне, где довелось пожить несколько дней. Как всегда — вся правда.
Поездка: США. Нью-Йорк, Массачусетс, Невада. Заметки во время отдыха | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Уолдвик. Типичная богатая американская деревня ← сейчас открыто
◉ 02 | Уолдвик. Утренний поезд на Манхэттен | Читать!
◉ 03 | Нью-Йорк. Что можно посмотреть за один день | Читать!
◉ 04 | Бостон. Самая неамериканская Америка | Читать!
◉ 05 | Бостон. Метро-мутант The T | Читать!
◉ 06 | Лас-Вегас. Впечатления от крупнейшего отеля города Flamingo | Читать!
◉ 07 | Лас-Вегас. Как устроен этот город | Читать!
◉ 08 | Лас-Вегас. Лоукост Spirit Airlines | Читать!
◉ 09 | Буффало. Американский мотель | Читать!
Конечно, то, что мы представляем деревней, к США относится в меньшей степени. «Деревни» здесь разные, в зависимости от их функционального предназначения, да и административной единицы такой нет вовсе. Практически все поселения в Америке называются «городами», пусть в «городе» и живет пара сотен человек. Однако город в сельской местности и город сам по себе логически разделены — в первом случае это будет преимущественно малоэтажная застройка, а горожане иметь увеличенные земельные участки, во втором застройка смешанная — и частная, и многоквартирная, и деловая. В настоящем городе люди еще и работают, в де-факто городе только отдыхают.
Мой хороший приятель Андрей давно обосновался в США и этим летом купил себе дом. Ну, как купил. Взял, конечно, в кредит: за 30 лет ему придется выложить кругленькую сумму за право жить в собственном особняке. К счастью, в США кредиты по-настоящему доступны и покупка хаты не является чем-то запредельно сложным.
Нельзя так просто взять и выбрать определенное место жительства. В зависимости от «класса» города, хозяин дома должен платить налоги в казну муниципальных властей. Величина этого налога очень разная и, как не сложно догадаться, напрямую влияет на состояние поселения. Чем богаче живут в нем люди, тем «толще» будет городок — чистые тротуары, целые фонари, отсутствие асоциальных элементов.
Экономическая сегрегация в США как нигде выпукла, но это воспринимается абсолютно нормально. «Деревня», в которой я жил, называется Уолдвик и расположена в 40 минутах езды от Нью-Йорка. Годовой налог на право иметь дом здесь составляет 10 тысяч долларов в год. Уолдвик в четвертой десятке городов Нью-Джерси по качеству жизни. Это что-то среднее: не слишком высоко, но и не так низко, чтобы жаловаться на жизнь здесь.
Мой приятель Андрей на фоне своего дома и автомобиля:
— Дом не стоит ничего, — любит повторять Андрей. — Главное это земля. Участок в Уолдвике обойдется примерно в $300 тысяч, но, конечно, цена зависит от многих факторов. Сам дом — это коробка с несколькими комнатами, кухней, гостиной, гаражом, двумя санузлами, кабинетом. Подойдет для семьи с детьми.
95% домов в Уолдвике деревянные, и это справедливо для страны в целом. Отапливаются встроенными сплит-системами, но в холодный денек можно зажечь камин.
Практически все дома не огорожены, забор будет только на заднем дворе. Стриженные газоны, досмотренные фасады… За разгильдяйство можно получить штраф и общественное порицание.
Как понять, что в Уолдвике не самый высокий уровень жизни? Ну, например, в деревне нет тротуаров для пешеходов.
Безусловно, в 100% домохозяйств есть автомобили или даже несколько (взятые в лизинг, разумеется), однако в соседнем Риджвуде (4-е место в штате) тротуары есть. Приятно вечером совершить променад по деревушке или пробежку поддержания формы для.
Машина в американской деревне так же необходима, как стабильный заработок и участие в общественной жизни. На машине нужно ездить в магазин (5 минут), отвозить детей в школу и детсад (10 минут), добираться до железнодорожной станции (15 минут). Без машины можно обойтись разве что на Манхэттене, во всех остальных случаях ее отсутствие обернется огромными сложностями. США — автомобильная страна, человек без машины тут словно инвалид.
Кто живет в Уолдвике? Возможно, айтишники как Андрей. Еще — врачи, инженеры, юристы, прочая «белая кость». Практически все будут иметь высокооплачиваемую работу в Нью-Йорке, и белый цвет кожи.
— Конечно, я мог слишком стать «американцем», но покупка своего дома в США — это как бы защищенность, успех, доказательство того, что ты кое-чего добился. Мне нравится жить пусть в не в самом богатом, но очень приличном городке неподалеку от Нью-Йорка.
Каждое утро Андрей и тысячи других людей со всех окрестностей садятся на поезда до Манхэттена, чтобы обеспечить себе право жить в частном доме и тиши провинции. О ежедневных волнах трудовой миграции в большой город и обратно — уже скоро в отдельном посте.