Я побывал в США пять раз, объездил больше десятка штатов, но сумел выделить на Бостон только сутки. И то не с первой попытки! Расположенный всего ничего от Нью-Йорка, Бостон магическим образом ускользал из планов, оставляя место то Вашингтону, то Чикаго, то Лас-Вегасу (о котором я начну рассказывать уже на неделе). Бостон оказался крутым городом, который стоит того, чтобы в нем побывать. Заходи под кат и стар, и млад, сейчас все расскажу.
Поездка: США. Нью-Йорк, Массачусетс, Невада. Заметки во время отдыха | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Уолдвик. Типичная богатая американская деревня | Читать!
◉ 02 | Уолдвик. Утренний поезд на Манхэттен | Читать!
◉ 03 | Нью-Йорк. Что можно посмотреть за один день | Читать!
◉ 04 | Бостон. Самая неамериканская Америка ← сейчас открыто
◉ 05 | Бостон. Метро-мутант The T | Читать!
◉ 06 | Лас-Вегас. Впечатления от крупнейшего отеля города Flamingo | Читать!
◉ 07 | Лас-Вегас. Как устроен этот город | Читать!
◉ 08 | Лас-Вегас. Лоукост Spirit Airlines | Читать!
◉ 09 | Буффало. Американский мотель | Читать!
Я приехал в Бостон на автобусе перевозчика BoltBus (лоукост-подразделение того самого «Грейхаунда») всего за $20 и вышел из Южного терминала, встреченный жарким ветром и высокими небоскребами. На этой картинке Бостон более чем американский город, даунтаун которого с одинаковым успехом мог быть расположен в Сан-Франциско, Чикаго или Детройте.
По городу ездят смешные старые экскурсионные автобусы, в которых в середине сентября было немного туристов.
В даунтаун мы еще планировали вернуться, а пока же было решено пойти вдоль набережной до т.н. Итальянского квартала, одного из самых старых городских поселений США, заселенного с 1603 года.
Линия берега изломанная, постоянно приходится менять направление движения, зато время от времени хочется расчехлять фотоаппарат и что-нибудь сфотографировать для потомков.
Ну, например, место, где произошло Бостонское чаепитие. Сейчас здесь музей, однако на музеи у меня аллергия, поэтому только фоточки:
Или просто красивые виды на море-океан:
Бостон зелен, молод душой и какой-то совсем неамериканский, если отойти от даунтауна подальше.
Наконец мы пришли в квартал Маленькая Италия (официально называемый North End), который рекомендуется к посещению всеми путеводителями по Бостону. Это по-настоящему старая Америка, некоторые здания в районе датируются второй половиной XVII — первой половиной XVIII веков. До середины позапрошлого столетия квартал заселяли преимущественно выходцы с Аппенинского полуострова, их концентрация в North End доходила до 99%, а количество душ превышало 44 тысячи.
Сейчас в квартале живет около 10 тысяч человек, итальянцев по-прежнему много. Магазины, рестораны, сувенирные лавки, даже храмы — все с той стороны океана, из жаркой Италии.
Район занимает совсем небольшую площадь, его можно обойти за полчаса по периметру и потратить часа полтора на доскональное изучение, бродя по внутренним улочкам и переулкам. Несмотря на итальянский дух, квартал сдает свое истинное американское происхождение с головой. Обожженный красный кирпич, ставни, расположение окон, пожарные лестницы, деревянные столбы, висящие над улицей провода — все это США, никак не Италия. Но сочетание в любом случае любопытное, рекомендую.
Нам же пора идти дальше! Теперь — в даунтаун.
Деловой центр Бостона довольно компактный и сохранил немалое количество исторических зданий. Тем и любопытен: нет-нет, и между высоченных небоскребов попадется домишко с двухсотлетней историей, а ар-декошные красавцы начала прошлого века перемежаются современными высотками из стекла и стали.
К сожалению, в даунтауне нашелся лишь небольшой и совсем невзрачный китайский квартал, его пришлось пропустить. Зато, в отличие от Нью-Йорка или Сан-Франциско, в Бостоне ощутимо меньше как местных работников, так и туристов. По узким тротуарам меж небоскребов можно гулять практически свободно.
Нашей последней точкой в плане знакомства с городом стал пригород Кембридж, где расположен университет планеты №1 Гарвард. В Кембридж можно доехать общественным транспортом, но мы выбрали собственные ноги, и через полчаса были в пригороде.
Университет занимает не такую большую площадь, как ожидалось, но весь городок так или иначе связан с учебным заведением. Квартиросдатчики, сервисные службы, магазины, кафе, рестораны — все ориентируются на учащихся и их преподавателей. Город практически полностью «заключен» в бордовый, фирменный гарвардский, цвет. Это и тротуары, и дома, и вывески, и даже автомобили.
На территорию самого университета вход свободный. Мы пришли как раз в перерыв между занятиями, поэтому на летнем тепле расположилось невероятное количество студентов, занимающихся общением или самообразованием. Каждый из этих ребят платит огромные деньги за право учиться в лучшем университете планеты (и обеспечивает свое будущее — кто закончил Гарвард, тот имеет лучшую работу).
На этом Бостон был окончен. На город вполне хватает одного дня, поэтому уже вечером мы улетели в Лас-Вегас. Однако про главный город штата Массачусетс у меня будет еще один пост, ведь в этом городе построена абсолютно уникальная метросистема, объединяющая автобус, троллейбус, трамвай и традиционный метрополитен. Об этом уже завтра!