Ryanair, Wizzair, Vueling? Нет, вот какими должны быть лоукосты

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Слушайте, ну бывают же лоукосты с человеческим лицом! Без позорных попыток накрутить счет на пустом месте и забегов до самолета по летному полю, без аэропортов за 100 километров от названной точки назначения с транфсером по 20 баксов и расстояниями между креслами словно спроектированными для пигмеев. Это я воспользовался услугами американской Spirit Airlines и пребываю в восторге. Учитесь, европейцы!

Поездка: США. Нью-Йорк, Массачусетс, Невада. Заметки во время отдыха | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Уолдвик. Типичная богатая американская деревня | Читать!
◉ 02 | Уолдвик. Утренний поезд на Манхэттен | Читать!
◉ 03 | Нью-Йорк. Что можно посмотреть за один день | Читать!
◉ 04 | Бостон. Самая неамериканская Америка | Читать!
◉ 05 | Бостон. Метро-мутант The T | Читать!
◉ 06 | Лас-Вегас. Впечатления от крупнейшего отеля города Flamingo | Читать!
◉ 07 | Лас-Вегас. Как устроен этот город | Читать!
◉ 08 | Лас-Вегас. Лоукост Spirit Airlines ← сейчас открыто
◉ 09 | Буффало. Американский мотель | Читать!

Я философски отношусь к тяготам путешествий и давно освоил бюджетные авиакомпании. Три часа пыток в чреве стальной машины и ты в Барселоне, и если нет особой разницы между Lufthansa и Ryanair, то зачем платить больше? Конечно, лоукост — это не только расстояние между креслами в самолете, однако зачастую преимущества бюджетных авиакомпаний перевешивают недостатки (как и не всегда разумно отказываться от традиционного перевозчика).

Впрочем, планируя путешествие по США, я не думал о том, какими авиакомпаниями пользоваться внутри страны. Цены на перелеты по континенту там могут сильно разниться не только от «статуса» перевозчика, а еще от дня недели, загрузки самолета и многих других факторов. Я просто загрузил в kayak.com сложный маршрут Бостон — Лас-Вегас — Нью-Йорк и получил предложение лететь в город грехов некоей Spirit Airlines, а возвращаться давно знакомой мне United, так как у Spirit нет прямого рейса в Нью-Йорк.

Spirit-New-2-resize

Kayak сейчас начал показывать т.н. hacked prices, которыми он называет компиляцию билетов до выбранной точки назначения от разных компаний, причем объясняет, как эти билеты выкупать: сначала идешь на сайт первого перевозчика, потом второго, ибо если покупать их сразу у оператора-продавца, то выйдет дороже… Короче, именно так я узнал о существовании Spirit, побывал на их сайте и обратил внимание, что полет Бостон — Вегас стоит всего $98 с человека!

Порывшись в недрах сервера перевозчика, мне удалось найти перелет в Нью-Йорк немногим дороже $170 (и немногим дороже United), поэтому не раздумывая взял все билеты туда и обратно у этих ребят.

Spirit очень похож на европейские лоукосты и не похож одновременно. Чем похож: попытки «впарить» на этапе бронирования кучи ненужных дополнительных услуг, жесткое лимитирование объема и веса багажа и разделение понятия «ручная кладь» и «ручная кладь за деньги» (поэтому я оплатил туда-обратно сумку в трюм самолета за $60), очень новые самолеты и суровое расписание их эксплуатации; чем непохож: удобное время вылета, основные аэропорты точек назначения, несколько более высокие цены по сравнению с привычными нами евролоукостами.

Старая ливрея A319
Старая ливрея A319

Но это было еще не все!

Я ехал в аэропорт Бостона на странном метробусе (о нем будет отдельный пост) и читал Вики. Spirit как компания появилась еще в 1964 году, занималась перевозкой грузов автомобилями, в 1980-м вышла на рынок чартеров в Вегас, в 1992-м закупила реактивные самолеты, и сейчас половину из своих пунктов назначения имеет в странах Карибского бассейна, летает в Мексику и много где по США…

Мне не удалось распечатать посадочный талон, поэтому я морально приготовился отдать двадцатку за регистрацию на стойке, но по прибытию нашел автоматические киоски и избежал незапланированных трат. Еще веселее началось на кассе сдачи багажа:

— Вам точно нужно это сдать в багаж?
— Ну да, там ножницы есть и крем для загара.
— Давайте я верну вам плату за багаж, а крем вы купите в Вегасе. Все равно будет выгодно.
— О_О

Представьте себе такое в Ryanair! Мало того, что киоск регистрации в аэропорту если и будет, то лишь за 20 евроцентов/1 минута работы как в Милане, но и за oversized багаж с вас сдерут штраф и глазом не моргнув! Spirit хоть и пугает, будто за превышение габаритов дерет по $100, но в реальности на это правило закрывает глаза. В салоне все с огромными сумками.

Салон одного из двух A320
Салон одного из двух A320

Проход в салон осуществляется через кишку, никаких автобусов или, боже упаси, забегов по полю. У всех есть назначенные места, а не как в маршрутках Wizz. И они даже накапливают мили за полеты — прямо чудеса.

Но когда я сел на кресло и мои ноги не уперлись в стенку соседа спереди, я практически расплакался от счастья. 10 с половиной часов из Москвы в Нью-Йорк я натирал колени в самолете «традиционной» Delta, а тут 6 часов за 98 баксов и никакой тесноты. Да что ж это творится на земле американской?

dav

Впрочем, компания получает массу критики. Это самый критикуемый перевозчик в США и в моем Инстаграме. Когда я выложил фото их самолета, то получил несколько комментариев в стиле «не связывайся с ними»; то же самое сообщали люди в твиттере.

Может, мне повезло? Все полеты прошли по расписанию, было удобно и комфортно. Компания дружелюбная и юморная: шлет спам после покупки билетов у них на сайте типа «Уфф, чувак, ты проморгал свой рейс… Аха-ха, купился? Шутка!», в объявлениях по салону называют Вегас не иначе как Sin City, а после очень долгой посадки в Нью-Йорке капитан сказал: «Вот блин, пока сядешь в этом Нью-Йорке, так состаришься».

Мне покатило, отличный Spirit Airlines.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎