Вы могли уже заметить, что меня сильно интересуют различные внеуличные транспортные системы по всему миру, и я не мог не потратить какое-то количество времени на бостонское метро, объединяющее собственно сам «тяжелый» метрополитен, скоростной подземно-наземный трамвай, а также автобусы и троллейбусы (!). Это самая старая внеуличная система Нового света, появившаяся за несколько лет до нью-йоркской, и четвертая по пассажиропотоку в США. Удивительная штука, заставившая мое сердце биться быстрее и радостнее. Скорее читайте!
Поездка: США. Нью-Йорк, Массачусетс, Невада. Заметки во время отдыха | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Уолдвик. Типичная богатая американская деревня | Читать!
◉ 02 | Уолдвик. Утренний поезд на Манхэттен | Читать!
◉ 03 | Нью-Йорк. Что можно посмотреть за один день | Читать!
◉ 04 | Бостон. Самая неамериканская Америка | Читать!
◉ 05 | Бостон. Метро-мутант The T ← сейчас открыто
◉ 06 | Лас-Вегас. Впечатления от крупнейшего отеля города Flamingo | Читать!
◉ 07 | Лас-Вегас. Как устроен этот город | Читать!
◉ 08 | Лас-Вегас. Лоукост Spirit Airlines | Читать!
◉ 09 | Буффало. Американский мотель | Читать!
Трамвай в Бостоне начал работу в 1856 году, благодаря чему город удерживает славу трамвайной столицы США — движение этого вида транспорта не прерывалось ни разу за 150 лет. Правда, к концу XIX века Бостон начал страдать от трамвайных заторов, в связи с чем было принято решение один из участков сделать подземным. Он до сих пор в работе — с 1 сентября 1897 года — и сейчас является участком зеленой линии.
Спуск вниз выполнен в виде отдельно стоящих павильонов. Перед входом на станцию необходимо уточнить, правильный ли вы павильон выбрали: поменять направление без повторной оплаты не получится.
Если вы бывали в метрополитенах Западной Европы или США, то неожиданностью внешний вид подземки Бостона не станет. Если же пользоваться скоростным транспортом в загнивающих капиталистических странах не приходилось, то надо морально подготовиться. Утилитарность, морально и технически устаревшие инженерные решения старейшего метро США, экономия на всем сильно сказываются на внешнем виде :) Судите сами:
Транспорт под стать внешнему виду. С ужасающим скрипом из тоннеля выползает двухвагонный трамвай, заполненный людьми до отказа. В это же время в зад ему смотрит уже следующий состав, а там и еще один. Это все потому, что зеленая линия привлекает большое число людей, имеет аж четыре разветвления и небольшие интервалы.
Едет этот тарантас медленно, хотя и перегоны небольшие, не устаешь. Внутри работает кондиционер, вполне комфортно, мешает только недостаточная звукоизоляция.
В какой-то момент линия выходит на поверхность… и тут начинается самое интересное. Вообще все пять линий Бостона проходят как под землей, так и на земле, но у зеленой есть свои особенности. Так как обслуживается она трамваями, то, следуя по дороге, трамваи становятся участниками общего дорожного движения. Они имеют пересечения в одном уровне с другими видами транспорта и не имеют никаких преимуществ на перекрестках. Короче, в центре это LRT, а на окраинах просто трамвай, стоящий на светофорах!
Трансформация происходит в точках ветвления линии на аппендиксы. И это первый раз в жизни, когда я вижу метро со светофорами.
Но дальше еще интереснее. В Бостоне работает три «традиционные» метролинии, из которых я опробовал только красную за неимением свободного времени. Обычные подземные станции с боковыми платформами (как у «Первомайской» в Минске»):
За пределами центра города, выходя на поверхность, поезда сохраняют все признаки метро. Это реальная внеуличная система, не имеющая пересечений с другими.
Линии выходят далеко за пределы собственно Бостона и обслуживают пассажиров и в пригородах. Так, красной линией я воспользовался для проезда из Кембриджа в центр города.
Ну а теперь самая мякотка! В Бостоне работает подземный троллейбус, обладающий признаками скоростного внеуличного транспорта. Выезжая из тоннелей, троллейбус превращается в автобус, убирая токоприемники в автоматическом режиме. Это дуобус.
Дуобусы обслуживают пятую, серебряную линию метро. Именно на ней мне нужно было добраться в аэропорт, что я с удовольствием и сделал.
Линия реально включена в систему метро города и имеет общие узлы пересадок с традиционной подземкой. Ее планировали продлить до пересечения с зеленой линией, но потом от затеи отказались, направив деньги на развитие последней. Единственное: оплачивать переход на дуобусы нужно отдельно, их стоимость не отличается от метро и трамвая ($2.10/2.65 в зависимости от вида оплаты).
Интервалы здесь выше, чем на остальных линиях, где поезда ходят каждые 2-5 минут. Троллейбус приходит по расписанию.
Людей в нем немного.
В тоннеле скорость совсем невысока. Водительнице приходится учитывать габариты транспортного средства и вписываться в повороты. На мой взгляд дорога узковата.
Наконец мы выезжаем на поверхность и мчим уже на большой скорости в аэропорт. В аэропорт на троллейбусе! Теперь я видел все.