Самый высокий мост страны

Самый высокий мост страны
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В Беларуси нет гор, глубоких оврагов, а крутых перепадов высот наперечет пальцев рук, поэтому не удивительно, что нет и высоких мостов. Долгое время лидерство удерживал мост через Западную Двину на подъезде к Верхнедвинску, но в августе 2021-го был открыт Восточный над Неманом в Гродно, превысивший рекорд на полтора метра. Восточный включен в состав так называемого большого объездного кольца и проложен в коридоре старой железнодорожной переправы с частичным использованием ее опор. Настало время посмотреть на это грандиозное сооружение и историю его строительства!

Поездка: Замки Беларуси | Оглавление

Попробуйте оплату частями «Дольки» от 21vek.by — возможность разбивать на несколько платежей сумму за крупную покупку, как это сделал я с новым смартфоном. Вы сами выбираете величину первого взноса и количество месяцев-долек!

Развернуть

◉ 01 | Обновил смартфон: как, где, какой и за сколько! ← читать!
◉ 02 | Качество съемки Samsung Galaxy S24 ← читать!
◉ 03 | Несвижский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 04 | Мирский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 05 | Штетл Мир ← читать!
◉ 06 | Новогрудский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 07 | Новогрудская возвышенность с разных точек города ← читать!
◉ 08 | Любчанский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 09 | Лидский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 10 | Микрорайон Новый Южный в Лиде для переселенцев из ГДР ← читать!
◉ 11 | Старый гродненский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 12 | Новый гродненский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 13 | Деревянный район Новый Свет в Гродно ← читать!
◉ 14 | Самый высокий мост страны ← сейчас открыто
◉ 15 | Гольшанский замок: каким он был и каким стал ← читать!
◉ 16 | Кревский замок: каким он был и каким стал ← читать!

Железнодорожная ветка была проложена в 1965-м году и предназначалась для обхода областного центра с востока. Линия кроме прочего позволяла напрямую связать два важнейших химпроизводства города — заводы «Азот» и «Химволокно». В прессе часто пишут, что дорогу строили в интересах военных, но это может быть правдой только частично: конечно, ее могли использовать и военные, но вообще железка имела общегражданское назначение.

Восточный мост на современной карте:

Мост охранялся и был огражден колючей проволокой даже в годы, когда по нему почти не ходили поезда. Движение прекратилось в 2008-м, а в 2011-м сняты рельсы и снята охрана. Так на мост стали попадать разного рода граждане идентифицирующие себя как «сталкеры» и к ним приравненные.

Мост расположен в относительно узком каньоне с обоими высокими берегами, поэтому до начала основных строительных работ специалисты создали служебные дороги-виадуки, позволяющие тяжелой технике спускаться к кромке воды:

Из доставшегося в наследство конструктива были использованы некоторые опоры, усиленные и нарощенные железобетоном:

Затем перекрытия старого моста полностью разобрали и установили металлические пролеты, предварительно собрав их «на берегу»:

Восточный был открыт в августе 2021-го со второй попытки: незадолго до первоначальной даты в Гродно пришли очень сильные дожди, с которыми не справилась ливневка, что привело к частичному разрушению дорожного полотна и размывке откоса. В итоге строители усилили ливневку и соорудили бетонный лоток аварийного сброса излишков воды прямо в Неман.

Общий вид моста сегодня:

Бетонный лоток и заросшие травой обрывы:

Спуск к воде был выстроен ступеньками и местами усилен габионами с полевым камнем:

Старые железнодорожные опоры стали по центру новых, позволивших значительно расширить перекрытия:

Снизу хорошо видно, что тех перекрытий больше нет, все новое. Впрочем, металлическая секция старого моста пошла на переработку как особо ценная.

У кромки воды, к слову, почти не слышно машин, проезжающих поверху.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎