Нюансы передвижения на долмушах в малонаселенных областях Турции

Нюансы передвижения на долмушах в малонаселенных областях Турции
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Пять лет назад после одной из поездок на западное побережье Турции я давал текст о том, как ездить на маршрутках-долмушах, и он до сих пор имеет большой успех в поисковых машинах, потому что обстоятельно отвечает на главные вопросы использования такого транспорта. Вся информация в нем кроме цен по-прежнему актуальна, но она никогда не была актуальной для малонаселенных районов Турции. Этим летом я обстоятельно побывал в Восточной Анатолии и набрался опыта поездок на долмушах и там. Вторая серия к старому посту спустя пять лет, короче.

Приглашаю бизнес к продвижению услуг в трэвел-циклах! Суммарный охват достигает 200 тысяч визитов благодаря интеграциям в блоге, инстаграме, фэйсбуке и телеграме. Обращайтесь без промедления: denis.blisch@gmail.com или @blisch в телеге.

Поездка: Турция. Восточная Анатолия | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Ночь в палатке, арендованной через Booking ← читать!
◉ 02 | Чайная столица Турции, малая родина Эрдогана город Ризе ← читать!
◉ 03 | Ароматный, суетливый, яркий Трабзон ← читать!
◉ 04 | Следы греческого Аргируполиса в современном турецком городе Гюмюшхане ← читать!
◉ 05 | Официально самая малонаселенная провинция страны и ее столица Байбурт (с крепостью) ← читать!
◉ 06 | Холодный, но прекрасный Эрзурум ← читать!
◉ 07 | На автовокзале Агры: особенности и секреты передвижения по Турции на автобусах ← читать!
◉ 08 | Нюансы передвижения на долмушах в малонаселенных областях Турции ← сейчас открыто

◉ 09 | Дворец Догубаязыт, только ради одного которого уже стоит ехать в Восточную Анатолию ← готовится
◉ 10 | Созерцание Арарата ← готовится
◉ 11 | Русский турецкий Карс ← готовится
◉ 12 | Столица древнего государства Урарту город Ван ← готовится
◉ 13 | Вертикальный город Артвин ← готовится

Этот пост и родился потому, что я приехал в город Ардахан, центр одноименного ила, с запасом в полтора часа на прогулку и фотофиксацию реальности, но все пошло не так именно из-за долмушей.

Сначала предстояло найти собственно точку, откуда отправляются маршрутки в следующий пункт путешествия, и это может оказаться нетривиальной задачей, однако с Ардаханом повезло. Долмуши кучковались в максимально логичном месте на перекрестке дорог и на выезде в сторону побережья, хотя с таким же успехом их можно было найти у какого-нибудь торгового центра или просто в неприметном переулке.

Более того, точка оказалась обозначенной на карте Google, хотя это никак не помогает заранее узнать, конкретно отсюда уходят нужные тебе долмуши или нет. Ведь точек даже в небольшом городе может быть много!

Если в густонаселенных регионах Турции планировать переезд на маршрутке легко, то есть ты просто находишь, где в нее можно запрыгнуть и ждешь какое-то время, то в глухоманях все сложнее. Все же некоторое значение имеет расписание, хотя оно в лучшем случае подойдет как справка, а не руководство к действию.

В комнатушке «автовокзала» усатый молодой человек сказал, что долмуш на Артвин пойдет через полтора часа, и я уже было накинул рюкзак идти смотреть город, как он добавил: «Но я не советую никуда уходить, потому что автобус может поехать и через полчаса, и через час». В ходе переговоров выяснилось, что это зависит от количества пассажиров, которые едут прямо сейчас откуда-то еще — достаточно будет транзитных, значит отправляемся сразу. Недостаточно, значит сидим и ждем и на все воля Аллаха.

Это единственное фото Ардахана, которое я сделал с таким раскладом:

Вообще отправление не по расписанию, а по наполнению — общеазиатская скрепа, феномен, затрагивающий огромные территории к югу от Кавказа. Все бы ничего, но если наполнения нет, тогда включается некое понятие расписания. Или рейс отменяется вовсе — так тоже бывает. Другими словами, планировать передвижение на малопопулярных направлениях становится очень сложно.

Логика поведения в подобных регионах должна существенно отличаться от популярных мест. В новом городе сначала находим нужную автостанцию путем опроса через гугл транслейт мужиков за партией в нарды (найдутся буквально везде). Затем опрашиваем продавца билетов на предмет местного положняка относительно вашего направления. И только потом занимаемся своими делами…

А это долмуш Догубаязыт — Ыгдыр, отправившийся «по наполнению». Все проходы забиваются приставными табуретками, багаж раскладывается под ногами, на головы, бог знает куда еще. Не забываем, что чужие мужчины и женщины не могут ехать на соседних местах, так что игра в пятнашки неизбежна. На улице +35, внутри плач детей и хорошее настроение!

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎