Я уже дважды в ходе стамбульских рассказов упоминал, что власти Стамбула старательно перестраивают крупнейший турецкий город, лишая его малоценной исторической застройки. Сносят и не историческую: в этом году, например, в результате специальных исследований определено несколько сотен зданий, которым гарантировано обрушение в случае землетрясения. И еще несколько сотен, которые рухнут в случае особо сильного землетрясения. Что строят взамен? Поля многоквартирных каркасных домов, кварталы усадеб и, конечно, стекляшки до неба, потому что любовь к стекляшкам до неба штука интернациональная :) Я выбрал один из таких массивов по карте и оказался чисто в «Стамбул-Мире».
Приглашаю бизнес к продвижению услуг в трэвел-циклах! Суммарный охват достигает 100 тысяч визитов благодаря интеграциям в блоге, инстаграме, фэйсбуке и телеграме. Обращайтесь без промедления: denis.blisch@gmail.com или @blisch в телеге.
Поездка: Стамбул | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Песня стамбульскому стритфуду ← читать!
◉ 02 | Рынок специй ← читать!
◉ 03 | Железная дорога Мармарай, стамбульские «городские линии» ← читать!
◉ 04 | Жутковатый район Кумкапы — раньше армянский, теперь узбекский ← читать!
◉ 05 | Стамбул-Мир ← сейчас открыто
◉ 06 | Спальный район на окраине: дворы ограждены колючкой, а в остальном Каменная Горка ← читать!
◉ 07 | Пост об отдельном перекрестке, который показывает катастрофическое число туристов в городе ← читать!
◉ 08 | Кварталы богачей и их усадеб Левент ← читать!
◉ 09 | Пешком по турецким городам: Арнавуткей ← читать!
◉ 10 | Ближайший к Стамбулу областной центр Измит ← читать!
◉ 11 | Пешком по турецким городам: Гебзе ← читать!
Речь идет о махалле (микрорайоне) Думлупынар в азиатской части Стамбула. Для начала я хочу показать спутниковые снимки, чтобы вы смогли оценить масштабы сноса. Это невероятный объем расселения, просто какой-то космический масштаб!
В целом процесс сноса был завершен примерно за 7-8 лет, причем, как видно на снимках из космоса, это делалось постепенно по мере выхода на площадки инвесторов. От старого района осталось буквально несколько зданий — я нашел мечеть и школу, но, может, что-то есть еще.
В Думлупынар я приехал на метробусе, шинном транспорте по выделенной линии, неизвестном типе в наших широтах, но чревычайно развитом в Латинской Америке и немного в Европе.
Сердце района расположено в районе крупной транспортной развязки с линией метро в подземном уровне. Она пока выглядит малоразвитой и представляет собой скорее пустырь с бетонными пролетами над головой.
А это нужный мне район:
Стамбул как и почти любой мегаполис планеты, стал бесчеловечным в плане расстояний и барьеров на пути пешеходов. Чтобы дойти до района высоток от метро, нужно преодолевать надземные переходы и обходить длинные заборы — все ради исключения выхода на скоростную автодорогу. Машины в крупном городе имеют больше прав, увы.
Обводной канал, видимо, арык, спасающий склон от потоков воды после крупных ливней:
Та самая школа, о которой я говорил выше:
Высотки стоят на крутом холме, который удачно использован под размещение подземных парковок. Ходить по такому непросто:
Площадки освоены примерно наполовину, стройка тут будет шуметь еще несколько лет. Надо сказать, турки очень крутые строители в плане управления процессами, поэтому сроки не затягивают.
Вид на развязку, откуда я пришел:
Застройка Думлупынара тривиальная, хотя и не такая монотонная за счет попыток разнообразить фасады и сплошного остекления. Двадцать лет назад это вызвало бы «вау», а теперь никаких эмоций: проблема современной архитектуры в том, что, благодаря быстрому развитию технологий, она и устаревает быстро.
Много внимания уделено озеленению, всюду цветы, сочная свежая трава. Это мне нравится:
Жить в Думлупынаре дорого! Во-первых, это хоть и азиатская часть, но все-таки совсем недалеко до центра и в целом пешая досягаемость метро и Marmaray. Например, в процессе возведения комплекс Uplife Kadiköy из четырех 22-этажных башен. Квартиры в нем продаются от 3750 долларов за метр квадратный, причем там такая же черновая отделка как в нашем «Мире».
И это не самый дорогой пример в районе. Есть метры и по десять тыщ, что хорошо отражает искажения на рынках недвижимости, случившиеся в последние 2-3 года. Цикл надувания пузыря позволяет реализовать очень амбиционзные проекты как в Думлупынар, но кто-то ведь должен за это заплатить.