У меня давно был этот странный план — проехать вокруг Беларуси на пригородных поездах. Бесполезно спрашивать, в чем смысл, просто такое развлечение казалось забавным. Конечно, подобные мероприятия лучше совершать в молодом, а лучше юном возрасте, но в юности я, видимо, был занят чем-то другим, а теперь время настало. Пригородные поезда, как правило, следуют от одной узловой станции к другой и, пересаживаясь, можно совершать путешествия практически любой протяженности. И даже вокруг Беларуси, если обладать достаточной храбростью. В общем, я сделал карточку Белкарт, привязал ее к приложению на смартфоне, распланировал поездку с остановками в крупных городах, чтобы заодно подсобрать крепкого контента в блог, и ранним утром вышел из дому к ближайшей платформе электропоездов Масюковщина. Сколько у меня ушло времени? Сколько я проехал километров и потратил денег? Раскрываю в этом тексте.
Поездка: Беларусь | Оглавление
Путешествовать по Беларуси легче с приложением Белкарт Pay: привяжите к нему свою банковскую карточку Белкарт и платите телефоном везде, где есть терминал.
Установите Белкарт Pay для Android или Huawei и поехали!
Развернуть
◉ 01 | Я перешел на Белкарт ← читать!
◉ 02 | Проехать вокруг Беларуси на пригородных поездах? Проехал! — сейчас открыто
◉ 03 | Квартал, с которого начинался Новополоцк ← готовится
◉ 04 | Советский проект слияния Полоцка и Новополоцка ← готовится
◉ 05 | Полоцкий музей в водонапорной башне ← готовится
◉ 06 | Кампус Ветеринарной академии в Витебск ← готовится
◉ 07 | Утренняя охота на трамваи в промышленном районе Витебска ← готовится
◉ 08 | Молодежный район Могилева. Загадочные каменные столбы в пойме Дубровенки ← готовится
◉ 09 | Муралы могилевской Казимировки ← готовится
◉ 10 | История реконструкции вокзала Жлобина ← готовится
◉ 11 | Путешествие по дворам гомельского проспекта Ленина ← готовится
◉ 12 | Гомельская Новая Жизнь ← готовится
◉ 13 | Серпантины Советской и Гоголя в Мозыре ← готовится
◉ 14 | Главный дом Мозыря: Шестнадцатиэтажка ← готовится
◉ 15 | Новое лицо Бреста: Варшавское шоссе ← готовится
◉ 16 | В погоне за атмосферой во дворах Бреста ← готовится
◉ 17 | Крупнейшая автомобильная развязка страны ← готовится
◉ 18 | Залинейные казармы и ДОСы в Бресте ← готовится
◉ 19 | Гродненский вайб в центральных двориках ← готовится
◉ 20 | По местам съемок «Белых Рос» ← готовится
◉ 21 | Проект и уже построенная часть кольцевой дороги Гродно ← готовится
◉ 22 | Гродненские форты
◉ 23 | Район 1-го Лидского водохранилища
◉ 24 | О 88-й серии панелек на примере микрорайонов Молодечно
Наверняка об этом не знает 99% населения земного шара, но организм можно натренировать переносить длинные монотонные поездки. Когда-то автобусный перегон длительностью в сутки казался мне адской пыткой, а сейчас я бы еще и получил удовольствие. Ехать несколько суток на поезде, периодически заваривая лапшу? Выезжаю! В общем, ни физически, ни психологически эта белорусская кругосветка меня не вымотала, хотя кто-нибудь другой, уверен, сошел бы с дистанции на второй пересадке.
Короче, если вы хотите утворить что-нибудь подобное, попробуйте сначала доехать до ближайшего областного центра. Вдруг не понравится :)
Чистой езды у меня было 46 часов и 42 минуты, почти двое суток на лавочках электричек и дизелей. Единственный существенный ущерб — ощутимая боль в пояснице. Филей не болел, нет, разве что непосредственно в поезде, а вот спина напоминала о путешествии еще пару дней, хотя потом все само прошло.
Я выбрал самый логичный вариант маршрута: доехал до Молодечно, потом пересел на Полоцк. Потом Витебск, Орша, Могилев, Жлобин, Гомель, Калинковичи/Мозырь, Лунинец, Брест, Барановичи, Волковыск, Гродно, Лида, Молодечно, Минск. Можно было бы ехать против часовой стрелки. Опционально еще добавить заезд в Кричев, но с таким раскладом немного пострадал бы мой контент-план.
Ночевал я в Витебске, Могилеве, Гомеле, Мозыре, Бресте, Барановичах и Гродно. В Мозыре сделал себе выходной день, чтобы привести в порядок кое-какие рабочие дела. На маршрут ушло 8 суток и 7,5 часов, а можно было бы на сутки быстрее. Если максимально жестить и нигде не останавливаться, пересаживаться на следующий поезд при первой возможности, то кругосветка возможна за 98 часов (но со стартом не в каждый день недели, это зависит от расписания).
Самый тяжелый день приходится на Полесье, на дорогу из Калинковичей в Брест. Нужно последовательно сменить два дизель-поезда, один из которых тянется четыре, а другой более пяти часов. Так вышло, что в Лунинец первый опоздал, и мой и без того короткий 45-минутный отдых сократился до 25-минутного.
В Лунинце:
Это я сфотографировал поезд по прибытию в Брест:
Самый безлюдный участок железной дороги между Житковичами и Микашевичами. Местами просто едешь один в салоне (сенсации в этом нет, там было так всегда, это очень малонаселенное место страны):
По километражу дизель Лунинец — Брест был самым протяженным в поездке, 228 километров. Соответственно, и самым дорогим: я заплатил 8 рублей 39 копеек:
По времени же самым долгим получился дизель Барановичи-Полесские — Гродно, 5 часов 19 минут, что на 11 минут дольше перегона Лунинец — Брест, хотя по километражу чуть меньше. Почему? Потому что в Мостах меняется направление движения, машинисты переходят из одной головы состава в другую, проводят необходимые манипуляции по переключению управления.
Всего мне понадобилось сменить 15 поездов:
Общая протяженность маршрута составила 2035 километров, а сумма за билеты 75 рублей 95 копеек. Таким образом километр поездки обходился мне менее, чем в четыре копейки.
Ну и еще посчитать среднюю скорость! Двигался я со скоростью 43,5 километра в час.
Ачивка есть. Кто повторит?