Крупнейшая автомобильная развязка страны

Крупнейшая автомобильная развязка страны
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Самая большая автомобильная развязка страны, если считать по объему конструкции, расположена в Бресте. Она является частью так называемого Западного обхода и открыта на 1000-летие города 6 сентября 2019-го. В воздух поднято почти два с половиной километра автомобильной дороги в четырехполосном исполнении, круговой перекресток диаметром 140 метров и пешеходный путь. Внизу сразу пять направлений железной дороги, включая магистральное грузовое на ЕС, относительно часто используемое на Высокое и подъезд к системе пакгаузов на станции перегрузки. Западный обход разгружает ядро города от транзитного трафика и «сближает» три сектора Бреста — залинейный, центральный и заречный. Вперед, гулять.

Поездка: Беларусь | Оглавление

Путешествовать по Беларуси легче с приложением Белкарт Pay: привяжите к нему свою банковскую карточку Белкарт и платите телефоном везде, где есть терминал.

Установите Белкарт Pay для Android или Huawei и поехали!

Развернуть

◉ 01 | Я перешел на Белкарт ← читать!
◉ 02 | Проехать вокруг Беларуси на пригородных поездах? Проехал! ← читать!
◉ 03 | Квартал, с которого начинался Новополоцк ← читать!
◉ 04 | Советский проект слияния Полоцка и Новополоцка ← читать!
◉ 05 | Полоцкий музей в водонапорной башне ← читать!
◉ 06 | Кампус Ветеринарной академии в Витебске ← читать!
◉ 07 | Утренняя охота на трамваи в промышленном районе Витебска ← читать!
◉ 08 | Молодежный район Могилева. Загадочные каменные столбы в пойме Дубровенки ← читать!
◉ 09 | Муралы могилевского Спутника ← читать!
◉ 10 | История реконструкции вокзала Жлобина ← читать!
◉ 11 | Путешествие по дворам гомельского проспекта Ленина ← читать!
◉ 12 | Гомельская Новая Жизнь ← читать!
◉ 13 | Серпантины Советской и Гоголя в Мозыре ← читать!
◉ 14 | Главный дом Мозыря: Шестнадцатиэтажка ← читать!
◉ 15 | Новое лицо Бреста: Варшавское шоссе ← читать!
◉ 16 | В погоне за атмосферой в старом Бресте ← читать!
◉ 17 | Крупнейшая автомобильная развязка страны ← сейчас открыто

◉ 18 | Залинейные казармы и ДОСы в Бресте ← готовится
◉ 19 | Гродненский вайб в центральных двориках ← готовится
◉ 20 | По местам съемок «Белых Рос» ← готовится
◉ 21 | Проект и уже построенная часть кольцевой дороги Гродно ← готовится
◉ 22 | Гродненские форты ← готовится
◉ 23 | Район 1-го Лидского водохранилища ← готовится
◉ 24 | О 88-й серии панелек на примере микрорайонов Молодечно ← готовится

Западный ход обозначен на карте Яндекса, на ней же можно рассмотреть схему сходящихся и расходящихся направлений автомобильной и железной дорог:

Для истинных ценителей можно открыть мой старенький пост, написанный в 2018-м как раз когда развязка строилась. Тут же свежие фотки, начиная с улицы Брестских Дивизий, то есть с южной стороны поближе к вокзалу:

Снизу раскрывается масштаб кольцевого перекрестка, подвешенного на второй уровень. Здесь работы выполнялись монолитным способом, незаслуженно игнорируемом в Беларуси. Абсолютное большинство мостов у нас собраны из стандартных балок перекрытия заводского производства, в исключительных случаях применяются стальные перекрытия. Монолит, кажется, один — здесь, в Бресте:

Совмещенная колея для «советской» и «европейской» ширины. Поезд идет либо по 1 и 3, либо по 2 и 4 рельсам:

Все прочие части развязки перекрыты балками 33-метровой длины. Всего их здесь уложено более тысячи (!) штук. Невероятный объем:

Особенность Западного обхода в том, что он проходит над улицей Зубачева не «приземляясь». Вероятно, практического смысла в этом не было, так как сразу после окончания улицы путепровод идет через железнодорожные пути станции Брест-Пассажирский:

Наверх:

Над железкой:

С общего балкона рядом расположенной многоэтажки открывается общий вид на сооружение:

Такой величины развязки в стране больше не будет — нет необходимости. В этом смысле Брест есть и будет уникальным городом.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎