Славный был день: я сумел поспать с полчаса в автобусе из Базеля в Люксембург и, дождавшись рассвета ближе к 6 утра, немедленно пошел на мост Адольфа, чтобы с умным видом цокать языком и нахваливать инженерный шедевр столетней давности. Мост Адольфа в столице герцогства Люксембург однозначно достоин отдельного поста в блог, самого первого поста из десяти текстов, посвященных самой богатой европейской микростране.
Цикл: Карликовые государства | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Сан-Марино. Столица. Возникновение карлика и его странное политическое устройство ← читать!
◉ 02 | Сан-Марино. Борго-Маджоре. Экономика республики ← читать!
◉ 03 | Сан-Марино. Серравалле. Натурализация и сила паспорта ← читать!
◉ 04 | Сан-Марино. Догана. Социалочка для местных ← читать!
◉ 05 | Ватикан. Нюансы границы Святого Престола ← читать!
◉ 06 | Ватикан. Собор святого Петра: пышность и монументальность как главный аргумент для прихожан ← читать!
◉ 07 | Ватикан. Устройство папской железной дороги ← читать!
◉ 08 | Мальтийский Орден. Дворец наногосударства в Риме. Как выглядит посольство Ордена в Минске ← читать!
◉ 09 | Монако. Социальное жилье, местные Шабаны ← читать!
◉ 10 | Монако. Подземный вокзал станции Монте-Карло ← читать!
◉ 11 | Лихтенштейн. Столица. Образование карликового княжества ← читать!
◉ 12 | Лихтенштейн. Тризен. Пасторали альпийской провинции ← читать!
◉ 13 | Лихтенштейн. Шан. Как получить местный паспорт ← читать!
◉ 14 | Люксембург. Столица. Мост Адольфа и виадук через каньон ← сейчас открыто
◉ 15 | Люксембург. Столица. Знакомство с самой богатой страной Европы ← читать!
◉ 16 | Люксембург. Дифферданж. Индустриальный расцвет герцоргства ← читать!
◉ 17 | Люксембург. Эш-Сюр-Альзетт. Это просто красиво ← читать!
◉ 18 | Люксембург. Дюделанж. Система бесплатного транспорта в стране. Позитивная маятниковая миграция ← читать!
◉ 19 | Люксембург. Беттамбур. Система перехватывающих бесплатных парковок ← читать!
◉ 20 | Люксембург. Провинция в самой богатой стране Евросоюза ← читать!
◉ 21 | Люксембург. Вианден. Наиболее живописный город герцогства ← читать!
◉ 22 | Люксембург. Дикирх. Вопросы натурализации в стране ← читать!
◉ 23 | Люксембург. Юнглинстер. Внешний вид и цены в квартале новостроек ← читать!
◉ 24 | Андорра. Столица. Лютая история про уроженца Вильнюса, который стал королем страны ← читать!
◉ 25 | Андорра. Эскальдес. Цена на выпивку в Андорре. Страна-дьюти-фри ← читать!
С точки зрения средневековых стандартов обороны Люксембург находится в идеальном месте: река Альзетт и ее приток-ручей Петрус протекают в глубоких каньонах, позволивших соорудить неприступную крепость вокруг наиболее старой части столицы герцогства.
В современную эпоху, понятно, это скорее проблема: Люксембург давно выплеснулся за пределы каньонов и потребовал организации устойчивых связей между всеми частями города. Первый крупный виадук здесь был построен еще в середине XIX века, и наведение переправ продолжается до сих пор.
В 1900-м году город вложился в новый мост, получивший имя Адольфа (тогдашнего суверена Люксембурга) и за три года его полностью закончил. Мост соединил верхнюю и нижнюю части города, его центр и район, где расположился центральный вокзал. Мост Адольфа для своего времени стал самым крупным каменным мостом с основной аркой шириной 85 метров.
Надо сказать, архитекторы и инженеры, авторы переправы, могли бы сделать ее технически более простой, однако Люксембург уже тогда мог позволить себе красоту в ущерб строительной смете. Решение оказалось верным: столица герцогства получила в наследство один из своих наиболее узнаваемых объектов, символов и точку туристического притяжения на десятилетия и даже столетия вперед.
Мост четырежды подвергался реконструкции. Последний раз это происходило в 2018-м году — тогда в ходе обследования опор была выявлена существенная потеря несущей способности. Мост не только укрепили, но и вернули трамвайную линию, демонтированную полвека назад. Кроме того, Адольф получил второй подвесной ярус для пешеходов и велосипедистов, о нем я расскажу ниже.
Вот как раз трамваи футуристического вида спешат в направлении вокзала:
Адольф позволяет пересечь каньон глубиной более 40 метров. Ручей Петрус на протяжении невообразимого времени размыл скальное основание, соорудив естественную преграду. В летнее время года впадина густо покрыта листвой взрослых деревьев, поэтому мост как будто плывет над ними:
Поверху Адольф пропускает автомобили и трамваи, а внизу остается место для двухколесных и пеших. Спуск на нижний ярус осуществляется с обеих сторон моста:
Световое окно в поверхности моста:
Хорошо видно, что ярус висит на тросах, прикрепленных к железобетонным перекрытиям:
В арках каньон и остатки укрепленных стен, защищавших Люксембург от врагов:
Неплохо выгляжу для человека, не спавшего в предыдущую ночь!
Окрестности:
Вдалеке виден виадук, в народе называемый «Старым мостом». Адольф, к слову, по-прежнему для местных «Новый»:
Трамвайчик:
Спуск вниз занимает не так уж и мало времени. Сорок метров глубины это, между прочим, что-то типа десятиэтажного дома из панелей МАПИД, поэтому дорога вниз разделена на ярусы.
Стены, с которых защитники города бодрили нападавших кипящей смолой и камнями:
Собственно, ручеек Петрус, который и наделал тут сложностей инженерам:
Наверху город, но звуков его отсюда не слышно. Стоишь в абсолютной тишине (как дурак в 7 утра):
Даже ни одного завалящего зожника в это время суток :)
Мост снизу раскрывается во всю мощь. Эпичное сооружение, впечатляющее размерами и размахом, оформленным в камень прорву лет назад — без подъемных кранов и практически с нулевой механизацией труда в принципе:
С другой стороны, виадук дальше по каньону поставлен еще на полвека раньше. Было ли легче его строителям? Конечно, нет. Адский труд, море пота и вагоны изнывающих от напряжения мышц скованы в тесанном известняке этих опор:
У подножий виадука сделана площадка для скейтбординга и прочих активных упражнений. Вообще весь каньон отдан горожанам для рекреационных целей.
Чертовски красиво! Говорю же, требовался отдельный пост в блог!