У самой маленькой страны мира самая маленькая железнодорожная система. Зато своя! Линия двухпутная неэлектрифицированная длиной 300 метров и одной станцией Город-государство Ватикан. Станция, увы, полностью не помещается на территории Святого Престола, поэтому кусочек платформы заходит в Италию, но вроде бы никто не в обиде. Для соединения Ватикана с миром посредством железных дорог был построен виадук над римской улицей ди Порта Кавалледжери и пробиты ворота в крепостной стене. Самое главное, что магистраль функционирует: и для грузовых поездов, и еженедельных пассажирских. Изредка на станцию приходит главный пассажир: тогда Папа отправляется посетить религиозного значения места в Италии. Рассказываю как это и устроено и показываю поезда сообщением Рим — Ватикан!
Цикл: Карликовые государства | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Сан-Марино. Столица. Возникновение карлика и его странное политическое устройство ← читать!
◉ 02 | Сан-Марино. Борго-Маджоре. Экономика республики ← читать!
◉ 03 | Сан-Марино. Серравалле. Натурализация и сила паспорта ← читать!
◉ 04 | Сан-Марино. Догана. Социалочка для местных ← читать!
◉ 05 | Ватикан. Нюансы границы Святого Престола ← читать!
◉ 06 | Ватикан. Собор святого Петра: пышность и монументальность как главный аргумент для прихожан ← читать!
◉ 07 | Ватикан. Устройство папской железной дороги ← сейчас открыто
◉ 08 | Мальтийский Орден. Дворец наногосударства в Риме. Как выглядит посольство Ордена в Минске ← читать!
◉ 09 | Монако. Социальное жилье, местные Шабаны ← читать!
◉ 10 | Монако. Подземный вокзал станции Монте-Карло ← читать!
◉ 11 | Лихтенштейн. Столица. Образование карликового княжества ← читать!
◉ 12 | Лихтенштейн. Тризен. Пасторали альпийской провинции ← читать!
◉ 13 | Лихтенштейн. Шан. Как получить местный паспорт ← читать!
◉ 14 | Люксембург. Столица. Мост Адольфа и виадук через каньон ← читать!
◉ 15 | Люксембург. Столица. Знакомство с самой богатой страной Европы ← читать!
◉ 16 | Люксембург. Дифферданж. Индустриальный расцвет герцоргства ← читать!
◉ 17 | Люксембург. Эш-Сюр-Альзетт. Это просто красиво ← читать!
◉ 18 | Люксембург. Дюделанж. Система бесплатного транспорта в стране. Позитивная маятниковая миграция ← читать!
◉ 19 | Люксембург. Беттамбур. Система перехватывающих бесплатных парковок ← читать!
◉ 20 | Люксембург. Провинция в самой богатой стране Евросоюза ← читать!
◉ 21 | Люксембург. Вианден. Наиболее живописный город герцогства ← читать!
◉ 22 | Люксембург. Дикирх. Вопросы натурализации в стране ← читать!
◉ 23 | Люксембург. Юнглинстер. Внешний вид и цены в квартале новостроек ← читать!
◉ 24 | Андорра. Столица. Лютая история про уроженца Вильнюса, который стал королем страны ← читать!
◉ 25 | Андорра. Эскальдес. Цена на выпивку в Андорре. Страна-дьюти-фри ← читать!
Ватикан получил от Италии суверенитет над 44 гектарами в Риме меньше 100 лет назад. Так называемые Латеранские соглашения, гарантировавшие возникновение нового государства в Европе, предусматривали и строительство железной дороги. Ее возвели быстро, уже в 1934-м году, для чего пришлось городить здоровенный виадук:
Виадук начинается от станции Сан-Пьетро: от главного пути отходит однопутная ветка — все довольно прозаично.
Виадук имеет и пешеходную часть для удобства пассажиров итальянских поездов. По тротуару можно перейти на другую сторону широкой загруженной улицы. Как раз совпадает с моими целями добраться до портала в крепостной стене Ватикана.
Купол собора Святого Петра, предстающий во всей красе только на значительном удалении — это результат перестройки фасада храма в XVII веке:
Взгляд назад:
И вот последние метры перед границей стран. Мой тротуар уползает вниз под виадук, а пути продолжают ход на землю Святого Престола:
Пути отделены от пешеходки стальным забором из частых прутьев, но в них можно просунуть руку со смартфоном и сделать снимок. Видно, что на территорию Италии заходит платформа с лавочками, так как места за стеной не хватило:
34-тонные ворота разъезжаются в стороны по команде диспетчера. Так это выглядит:
За ними довольно пышный вокзал, продолжение платформы, а также оборотный тупик, вынужденно уходящий под Ватиканский холм из-за резкого перепада высот. Оборотный тупик используется только для грузовых вагонов, которые через него доставляются на отдельные пути.
Вокзал:
Теплушка на разгрузке:
Оборотный тупик и тоннель. В углу платформы стоит трактор, подаренный Ватикану компанией Fiat. Это, в общем, единственный локомотив во владении Престола: тяговая сила трактора позволяет оборачивать грузовые вагоны за неимением маневровых тепловозов.
Есть даже фотка из тоннеля:
С середины прошлого десятилетия Ватикан отправляет по субботам регулярный туристический поезд, предназначенный для организованных групп туристов. Это, кстати, еще и легальный способ попасть в Ватиканские сады, практически закрытые для масс трудящихся. Обслуживает линию вот эта электричка производства Stadler:
В иных случаях в Ватикан могут заходить самые разные поезда вплоть до «Красной звезды», предназначенной для скоростных перевозок:
Мое желание все знать про железную дорогу в полной мере удовлетворено! Обхожу виадук с разных сторон для финальных снимков: