300 километров в час на поезде просто космос

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Некоторые страны Европы подтянули железнодорожную инфраструктуру до пропуска поездов на скорости 300 км/ч, а на отдельных участках в Испании взят барьер в 350 км/ч. Как это ни странно, но передовиком в развитии быстрой «железки» была не Германия или Франция, а внешне такая раздолбайская Италия, запустившая линию Рим — Флоренция еще в 1977-м году. Италия остается одной из наиболее «железнодорожных» стран Европы, развивая скоростное движение в нескольких направлениях. Символом страны можно считать знаменитые ультраскоростные поезда Frecciarossa («Красная стрела»), последнее поколение которых технически готово к переходу на скорость 400 км/ч. Я не мог не использовать шанс проехать на «стреле» между Римом и Миланом.

Цикл: 🇮🇹 Италия | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Небанальный пост о достопримечательностях Рима ← Читать!
◉ 02 | Впечатления от поезда «Красная Стрела» Рим — Милан ← сейчас открыто
◉ 03 | Великий вокзал Термини ← читать!
◉ 04 | Пантеон (акт поклонения) ← читать!
◉ 05 | Кладбище — произведение искусства. Милан ← Читать!
◉ 06 | Прогулка в Бергамо, пока ждешь свой Ryanair домой ← Читать!
◉ 07 | Город средневековых небоскребов и километровых лоджий – Болонья ← Читать!
◉ 08 | Система скоростного троллейбуса в Римини ← читать!
◉ 09 | 100% душевности: Борго Сан Джулиано, любимый райончик Феллини ← читать!
◉ 10 | Пахнет ли вода в Венеции? На чем стоят дома? Как организована канализация? Никогда не интересовался этими вопросами, пока сам не побывал ← читать!
◉ 11 | Так сказать, по скорининским местам, по Падуе ← читать!
◉ 12 | Итальянская Верона: шутка про Ромео и Джульетту ← читать!
◉ 13 | Италия. Приграничная Вентимилья как накопитель африканских мигрантов ← читать!

В Италии два оператора скоростных линий — государственная Trenitalia и частная Italo. Обе работают на одинаковых маршрутах, но у частника поновее подвижной состав и гибче тарифная политика. Правда, если не бегать за скидками, в среднем Italo обойдется дороже.

Trenitalia делит свои поезда на три класса в зависимости от достигаемых скоростей. Frecciarossa носятся только по выделенным линиям и до 300 км/ч, Frecciargento и по выделенным, и по общим, ну а Frecciabianca только по обычным, однако все равно довольно шустро.

Основной скоростной коридор, абсолютно на всем протяжении допускающий скорость 250 км/ч и на многих участках выше, связывает Салерно, Неаполь, Рим, Флоренцию, Болонью, Милан и Турин. В 2028-м году совместное предприятие Австрии и Италии докопают грандиозный Бреннерский тоннель и организуют быстрый железнодорожный переход через Альпы, но пока скоростная сеть Италии остается изолированной. Есть у итальянцев планы связать также сеть со Словенской скоростной сетью, но об этом уж точно в другой раз :)

Поезда между двумя главными городами страны ходят раз в полчаса. Примерно поровну от госкомпании и частного перевозчика. Самый быстрый по расписанию преодолевает 540 километров за 160 минут, мне оказался удобен вариант с длительностью ровно 200 минут с двумя остановками (Флоренция и Болонья). Билеты на семью стоили около 180 евро: по 60 с копейками за взрослых и по 30 с копейками за детей (моим 13 и 3 года).

Сейчас под брендом Frecciarossa у Trenitalia работают составы ETR 500/1000 производства Trevi/Bombardier. «Тысячная» модель начала заменять предыдущую, но процесс не быстрый из-за стоимостей. Несложно догадаться, что вся эта штучная техника как крыло «Боинга».

Билеты я покупал через интернет, на вокзале в Риме уже узнал, что «Стрелы» отправляются с одной группировки платформ, а конкретная называется лишь за 10 минут до отправления. Все стоят ждут и смотрят на табло. Я пока пофоткал Frecciarossa новейшей модели:

Под нашу поездку выдали ETR 500 примерно середины 2000-х годов выпуска. Внешне его легко отличить по «морде».

В составе поезда бывает 8, 11 либо 12 вагонов в классах standart, business и premium. Также один вагон отведен под бар.

Кресла установлены блоками по 4 со столиками посередине, в салоне два ряда по два кресла в каждом.

Есть стойка для багажа, есть большие полки над сиденьями и, учитывая, что людей было немного, места хватило всем.

Переходы между вагонами замаскированы так, что поезд как будто составляет единое целое, хотя это не так.

Контроля билетов на входе нет, проверяют их уже после отправления.

На итальянские традиции соблюдения железной дорогой своих же расписаний принято жаловаться и это справедливо. Нам повезло, мы отправились и доехали по расписанию, однако опаздывают и даже не приезжают на промежуточные станции все без исключения поезда, в том числе Frecciarossa :)

Повсеместно в Европе принято, что составы в крупных городах делают несколько остановок прежде чем покинуть границы населенного пункта, поэтому «Стрела» после «Термини» остановилась где-то еще, а уже потом начала набирать скорость.

Весь путь от Рима до Флоренции состав шел ровно 250 километров в час, причем скорость никак не чувствовалась. Равномерные покачивания, не шумно, без посторонних звуков. Скорость ощущается только при проезде встречного состава, либо если железка идет параллельно скоростной автотрассе. Машины кажется ползут.

После Флоренции до Болоньи было много тоннелей, а вот затем «Стрела» начала полностью оправдывать свое название и разогналась до 300 километров в час. Максимум, что я зафиксировал на своем мобильнике был 304 км/ч.

Надо сказать, что 300 километров в час позволяет сделать какой-то фазовый переход в ощущениях. Даже еще не видя спидометра на табло (он транслируется не все время), я точно понимал, что машинист выжал гашетку на полную. Появляется еле уловимая вибрация, растет шум и вообще это уже скорее похоже на самолет на разгоне, а не поезд. Очень круто.

Вагон-бар. Выпили капучино. Карты принимаются, так как без проблем работает даже мобильный интернет. Есть и wi fi, но он требует авторизации через номер телефона, а SMS с кодом не доходили ни до life:), ни до МТС.

Приехали в Милан по расписанию.

Цена на авиабилет без учета добирания до аэропорта была чуть ниже ;)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎