В мире еще есть мегаполисы без внеуличного городского транспорта, но назвать их современными и комфортными для жизни, конечно, нельзя. Город XXI века должен уметь пропускать через себя огромные потоки людей, иначе он просто стоит в пробках. Во всех крупнейших городах Турции уже действуют метрополитены либо системы light rail. Быстро развиваются так называемые commuter rail (в Минске это названо «городской электричкой»), строятся современные трамвайные линии. В Измире новейшая линия трамвая открыта буквально весной этого года и, имея возможность посмотреть еще в одном городе мира устройство внеуличного рельсового транспорта, я не мог отказать себе в таком удовольствии. Знаю, многим скучно, но вы должны знать, как выглядит крутой трамвай и почему Минск в этом плане застрял в XIX веке.
Цикл: 🇹🇷 Турция. Эгейский и Средиземноморский регионы | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Измир. Система light rail и метро ← сейчас открыто
◉ 02 | Измир. Что такое маршрутка-долмуш и как на ней ездить ← Читать!
◉ 03 | Гумульдур. Как выглядит турецкий шведский стол ← Читать!
◉ 04 | Эфес. Топовые турецкие достопримечательности античного периода ← Читать!
◉ 05 | Сеферихисар. Нетуристические городки Турции ← Читать!
◉ 06 | Оздере. Типовые поселки вилл ← Читать!
◉ 07 | Айдын. Прогулка по областному центру, где не бывает туристов ← Читать!
◉ 08 | Кушадасы. Обзор отелей города — партнеров оператора «Топ-Тур». Часть 1 ← Читать!
◉ 09 | Кушадасы. Обзор отелей города — партнеров оператора «Топ-Тур». Часть 2 ← Читать!
◉ 10 | Кушадасы. Обзор отелей города — партнеров оператора «Топ-Тур». Часть 3 ← Читать!
◉ 11 | Кушадасы. Организация отдыха в условиях пандемии ← Читать!
◉ 12 | Кушадасы. Впечатления от курорта ← Читать!
◉ 13 | Кушадасы. Спальный район. Цены на жилье в курортном городе ← Читать!
Измир вообще город сложный. Во-первых, оценочно в нем живет около 4 миллионов человек. Во-вторых, он раскинулся на холмах узкой бухты, в профиле представляя из себя подкову с сильно вытянутыми сторонами. В-третьих, очень плотно и во многих местах хаотически застроен. Там только один рынок занимает площадь какого-нибудь минского микрорайона.
Я мало представляю себе направления потоков людей в городе, но, судя по схеме расположения трамвайных линий и метро, основной движ идет как раз по сторонам бухты, а сходится в центре ближе к железнодорожному вокзалу и центральной площади Конак.
Две трамвайные линии не связаны между собой и связаны не будут никогда — они полностью автономны. Одна обслуживает южный берег, более населенный и плотный, другая северный. Северная линия не будет связана и с метро, как минимум я таких планов нигде не видел.
Я тусил на южной, так как хотел захватить и подземку тоже.
Учитывая профиль местности, трамвай далеко вглубь от берега не заходит, так как город довольно быстро начинает взбираться на холмы. Составы меньшую часть пути идут по второй-третьей линии застройки:
Но большая часть рельсов проложена прямо по набережной Эгейского моря и Измирской бухты. Почти каждый изгиб линии дарит любителям трамваев открыточный вид:
Подвижной состав имеет корни Hyundai, но для Измира были внедрены какие-то доделки. Все трамваи трехсекционные с двумя управляющими головами и, соответственно, дверьми по обе стороны вагонов. Разворачивать составы нет никакой необходимости, но это я еще покажу подробнее.
Вид на станцию Konak, центральную станцию системы у одноименной площади:
Оплата за проезд производится на станции при пересечении турникета. Станции полностью открыты, с хиленькими навесами, которые в адовую измирскую жару никак не спасают. Честно говоря, ожидать трамвай было такое себе удовольствие в середине дня :)
Впрочем, интервалы небольшие.
Салон сквозной:
Экран с информацией о маршруте и статусе движения поезда:
Если стать у неактивной головы вагона, можно наблюдать за движением еще интереснее:
Вагон идет не то чтобы очень быстро, но за счет отсутствия пересечения с другим транспортом либо имея приоритет перед ним, результат выходит хороший, особенно для Измира с его напряженным трафиком.
На каждой станции вагон встречает охранник. Он же контролирует турникеты.
В центре линия уходит под землю, на окраине — раздваивается по сторонам проспекта. Вот встречный состав из окна моего:
А это конечная станция с островной платформой:
Станция имеет одинаковое название с конечной станцией традиционного метро Измира. Находятся они от друга в сотне метров. Пройдемте, друзья.
Это самый свежий участок измирского метро, он открыт в 2014-м году. Подземные переходы широки и пустынны. На ночь, похоже, закрываются роллетными системами.
Навскидку метро углублено в этой части города на 25-30 метров, что весьма немало. Однако открытых участков — наземных и надземных — тоже хватает, хотя я в ту часть Измира не поехал.
Талон на проезд продается только автоматом, касс даже не предусмотрено. Проездной единый со всем транспортом города. Минимальная покупка — две поездки за 11 лир. То есть одна поездка выходит 1,7 рубля на наши деньги. Дорого.
Станции в основном с боковыми платформами, все типовые, европейские. Проектировать метро в Измире помогал немецкий концерн Adtranz, он же поставил подвижной состав.
Вагоны опять же сквозные, очень свежие и тихие. Класс.
Поручни, индивидуальные держатели, экран с маршрутом:
Станция Konak под одноименной площадью имеет островную платформу:
Оформление входной группы станции снаружи:
Метро в Измире активно строится и сейчас. Действующая линия продолжается на юг, планируется и вторая. Стройплощадка одной из станций мне попалась на глаза случайно из окна маршрутки. За качество снимка сорян:
Отличные системы. Нам бы такой трамвай :(