Съездить в Норвегию и не посмотреть на фьорды — это как сходить в ресторан и не сфоткать еду. Не считается. И хотя фьорды в Норвегии видишь каждый день просто передвигаясь по стране, настоящему туристу этого мало. Турист, как правило, покупает тур на кораблике, и его везут дивиться на местные красоты. Что ж, красоты много не бывает, поэтому мы тоже купили подобную поездку в Бергене и три часа рассекали холодные воды Северного моря, истово фотографируя равнодушные скалы на смартфоны. Результаты той поездки перед вами.
Поездка: 🇳🇴 Норвегия. Железными дорогами через Скандинавский полуостров | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Осло. Здание оперы ← Читать!
◉ 02 | Осло. Деловой район Barcode ← Читать!
◉ 03 | Осло. Цены на продукты питания ← Читать!
◉ 04 | Осло. Акер Брюгге, джентрифицированный квартал города ← Читать!
◉ 05 | Осло. Частный сектор Vestre Aker ← Читать!
◉ 06 | Берген. Железной дорогой через заснеженные летом перевалы ← Читать!
◉ 07 | Берген. Прогулка по горным районам ← Читать!
◉ 08 | Берген. Рыбный рынок ← Читать!
◉ 09 | Берген. Топовые водопады в окрестностях ← Читать!
◉ 10 | Берген. Фьорды ← сейчас открыто
◉ 11 | Берген. Трамвайная система LRT с подвижным составом Stadler ← Читать!
◉ 12 | Тронхейм. Общие впечатления от города ← Читать!
◉ 13 | Тронхейм. Деревянные кварталы ← Читать!
◉ 14 | Буде. Самая северная ветка железной дороги ← Читать!
◉ 15 | Нордкап. Северная точка Европы ← Читать!
◉ 16 | Нарвик. Поездом через всю Швецию ← Читать!
Сразу скажу, что купить тур по фьордам из Бергена можно через интернет, а не в обычном турбюро, но у нас были причины сделать это именно в турбюро. Расположено оно на втором этаже рыбного рынка, о котором я рассказывал ранее.
На самом деле разумно было взять самый популярный тур в Норвегии под названием Norway in nutshell — стоит он 160 евро и занимает целый день. За эти деньги и покатают на железке, в том числе исторической и наиболее красивой железке Flam, но главное — в рамках тура можно переехать из Осло в Берген. Различные варианты пакета разрешают формировать программу так, что возвращение будет организовано в ту точку, куда вам удобно.
Увы, узнали мы это слишком поздно. Брать Norway in nutshell на целый день из Бергена и возвращаться в него же тоже не хотелось, такой вариант отжирал слишком много времени. По итогу я нагуглил небольшую трехчасовую программу за 60 евро, включающую в себя исключительно фьорды. На нее мы и поехали.
Начинается тур у знаменитой Ганзейской набережной Tyskebryggen, внесенной в анналы ЮНЕСКО еще в 1979 году. Многие из домов комплекса дожили до наших дней с XVII века и ранее. Есть и новоделы, но их, в отличие от новоделов Зыбицкой, так просто не выкупишь. Стеклопакеты тут ставить не спешат отчего-то.
Всю панораму охватить можно после отхода от пристани.
Дальше открываются виды на окраины Бергена и его пригороды, раскинувшиеся по невысоким берегам фьорда. Да, все это тоже фьорд, просто не слишком инстаграмный. Инстаграмно будет дальше.
Жаль, не было времени прошвырнуться к этим многоэтажкам и посмотреть, как живут норвежцы и лица причисляемые к ним в таком вот жилье.
Кораблик, кстати, был комфортным, с барчиком, чистыми гальюнами и большой открытой палубой. Впечатление немного портил адовый ветер, но в Норвегии ветром никого не удивишь. Тем более было солнце, что для Бергена большая редкость.
Через полчаса быстрого хода стены фьорда начали сужаться, а публика массово повалила на нос корабля, чтобы запечатлевать красоту.
Конечно, это был не Нерей-фьорд, считающийся наиболее симпатичным, но тоже впечатляло. В Норвегии вообще с природной красотой полностью решен вопрос — открывающиеся за любым поворот виды не надоедают и заставляют (зачем-то) все это снимать. Хорошо, что у меня есть блог, есть куда все сгрузить и систематизировать!
Время от времени в поездке попадались скандинавские дачи. Одинокие или в малочисленных группах домики традиционной архитектуры, запрятанные как можно далеко от глаз людских. Я полностью разделяю взгляды норвежцев на загородное проживание. Это очень, очень, очень круто строиться именно в подобных местах.
Фьорд:
Фьорд заканчивается, но в прошлом веке власти повелели прорубить канал в озеро, расположенное в следующей долине. Это было необходимо для связи одного поселка с Бергеном, так как автомобильная дорога выходила очень долгой. Корабль входит в канал:
И попадает в обещанное озеро:
Деревня, ради которой рубили скалы:
Финальная точка маршрута сделана у водопадика, ставшего поистине королем вечера. Думаю, он был снят не менее тысячи раз туристами. Внес и я свою лепту в это безумие:
А еще через час мы вернулись в город.