Как выглядит идеальная трамвайная система с вагонами Stadler, такая, какой она должна быть и в Минске

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Я уже не раз писал о том, что минская трамвайная сеть по своим техническим характеристикам недалеко ушла от трамвая XIX века. Примерно те же скорости, комфорт, те же проблемы с пересечением с другим транспортом в одном уровне. Концептуально этот вид транспорта много где в мире кардинально изменился — современные города, власти которых озабочены быстрым перемещением больших масс людей, перестроили трамвайные системы в так называемые LRT (light rail system). Что-то среднее между метро и трамваем: не имеющее пересечений в одном уровне с машинами (либо перекресток во всех случаях отдает безусловный приоритет пассажирскому транспорту), с высокими скоростями, современным подвижным составом. В Бергене как раз такая система — ее построили с нуля, так как старый трамвай был демонтирован еще очень давно. LRT строят там, где пропускной способности метро будет слишком много, но автобусов уже не хватает. Минску тоже нужна такая штука. Просто посмотрите, какая красота…

LRT в Бергене открыт всего в 2010-м году. В 2013-м, 16-м и 17-м единственная линия получала продления, достигнув общей длины почти в 21 километр. Сейчас трамвай стартует от городского парка в центре города и спустя 27 остановок добирается до аэропорта. В пути примерно 40 минут. Система использует колею стандартной евроширины 1435 мм.

LRT здесь называется Bybanen, что можно буквально перевести как «городская железная дорога». Все вагоны изготовлены известной нам компанией Stadler, это зарекомендовавшая себя модель Variotram длиной 42 метра. Такие же составы работают во многих городах Европы и даже в Австралии. Цена одной подвижной единицы — 2,5 миллиона евро по каталогу.

Трамвай в Бергене изначально строился с учетом обособленности системы от всего остального транспорта. Даже находясь в одной плоскости с автомобилями, вагоны во всех случаях имеют 100% преимущества проезда. Трамвай никогда не останавливается на светофорах.

Управляются перекрестки с рельсами при помощи специальных приемо-передатчиков, распознающих приближение состава и переключающих секции светофора. Похоже, это один из таких передатчиков:

Данная система, к слову, работает и для машин экстренного предназначения, но сегодня не об этом.

Перед конечной остановкой врезана стрелка, позволяющая менять платформу. Платформ всего две, этого достаточно. В выходной день задействована лишь одна, так как составы ходят с периодичностью 1 раз в 10 минут.

Трамвай на конечной:

Поразительная аккуратность работ, продуманность и даже некая камерность станции. Не бог весть какие технологии, но как же это далеко от Минска :)

Под навесом можно ожидать трамвай и прикупить талон либо пополнить проездной. Стоимость разового абонемента составляет примерно 8 рублей в белорусской валюте.

Вагон идет не быстро, но очень мягко. Салон просторнейший, можно перевозить велосипед.

Остановки довольно частые, выполнены в одинаковом дизайне. Вообще все унифицировано максимально, при этом на глаз незаметно, где участок первой очереди, а где остальные.

Время позволяло, и мы вышли на станции с красивой кривой перед тоннелем. К слову, на всей линии я насчитал 11 тоннелей, построенных специально под трамвай. Как говорится, было бы желание.

Система Бергенского LRT кардинально отличается от того трамвая, к которому мы привыкли в Минске. В таком виде он, безусловно, имеет смысл и право на существование. И в нашем городе полно мест, где можно было бы не городить огород с метро, а развивать именно LRT. Однако мы за цивилизованным миром не пойдем :)

Конечная остановка на подземной станции в аэропорту Бергена:

Отсюда мы улетели в Тронхейм, два поста из которого уже ожидают своей даты публикации. Оставайтесь на линии!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!