Последний рывок: по железной дороге через Скандинавский полуостров в Стокгольм

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Невероятно, но я почти дописал все посты про главное путешествие года в Норвегию. Осталось всего два — сегодня и завтра. Сегодняшний посвящен поездке по одному из самых длинных европейских железнодорожных маршрутов из норвежского Нарвика в столицу Стокгольма. Около 1500 километров и 18 часов в пути! Увы, на последнем этапе нашей поездки что-то пошло не так — поезд внезапно был отменен на значительном участке, и Шведские железные дороги, основательно промариновав пассажиров на вокзале, взялись за доставку людей автобусами до станции Кируна, где и ожидал состав.

Поездка: 🇳🇴 Норвегия. Железными дорогами через Скандинавский полуостров | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Осло. Здание оперы ← Читать!
◉ 02 | Осло. Деловой район Barcode ← Читать!
◉ 03 | Осло. Цены на продукты питания ← Читать!
◉ 04 | Осло. Акер Брюгге, джентрифицированный квартал города ← Читать!
◉ 05 | Осло. Частный сектор Vestre Aker ← Читать!
◉ 06 | Берген. Железной дорогой через заснеженные летом перевалы ← Читать!
◉ 07 | Берген. Прогулка по горным районам ← Читать!
◉ 08 | Берген. Рыбный рынок ← Читать!
◉ 09 | Берген. Топовые водопады в окрестностях ← Читать!
◉ 10 | Берген. Фьорды ← Читать!
◉ 11 | Берген. Трамвайная система LRT с подвижным составом Stadler ← Читать!
◉ 12 | Тронхейм. Общие впечатления от города ← Читать!
◉ 13 | Тронхейм. Деревянные кварталы ← Читать!
◉ 14 | Буде. Самая северная ветка железной дороги ← Читать!
◉ 15 | Нордкап. Северная точка Европы ← Читать!
◉ 16 | Нарвик. Поездом через всю Швецию ← сейчас открыто

Утром мы собрались на автобус Тромсе — Нарвик. Тут важно пояснить, что система продажи билетов в регионе Тромс сделана «немного по-дебильному». Необходимо скачать приложение, в котором заказывается талон на направление, например, в нашем случае до Нарвика. В момент заказа начинается отсчет действия билета — 6 часов — и затем он сгорает. Ни места, ни времени отправления. Подходишь к автобусу, покупаешь, показываешь водителю. Я так и не понял, что произойдет, если не хватит мест, а билет уже куплен. Или как гарантировать себе место заранее.

В общем, мы пришли на автовокзал пораньше и стали терпеливо дожидаться автобуса. В итоге оказалось, что мест хоть и хватило всем, но свободных почти не осталось.

Ехать нужно было четыре часа, и они прошли довольно быстро. В Нарвике мы зашли в супермаркет, взяли харчей в поезд и пошли к станции.

Пару раз я уже упоминал, что станция Нарвик хоть и расположена в Норвегии, к единой сети железных дорог страны не присоединена. Поезда отсюда — пригородные, междугородние и грузовые — идут только в Швецию. Это самая северная станция в Норвегии и одна из самых северных в мире (для сравнения Мурманск лежит севернее всего на 80 минут).

Станция:

Подойдя к двери вокзала, я увидел грозную надпись на табло об отмене нашего поезда на участке до границы со Швецией:

Это, конечно, сильно опечалило, хотя и не критично — карта подсказывала, что до границы ехать каких-то 25 километров. Я пошел внутрь искать информацию о челноке, и какие-то бэкпекеры мне рассказали об автобусе, должном приехать за пассажирами через полтора часа.

Ничего не оставалось как наблюдать за жизнью на станции. Из порта Нарвика на юг один за одним шли тяжелые грузовые:

Автобус действительно приехал через полтора часа. Он привез пассажиров того состава, который должен был приехать за нами. Водитель, с трудом говоривший по-английски, объяснил, что едем мы вовсе в Кируну, шведский город в 130 километрах от Нарвика. Эх…

Мы довольно быстро перевалили невысокие Скандинавские горы, и погода тут же сменилась с промозглой октябрьской на вполне летнюю с солнцем и теплом. Магия!

А вот и платформа в Кируне, где нас ожидал большой сдвоенный поезд Нарвик/Кируна-Стокгольм.

Спальный вагон 2-го класса оказался весьма похож на наши купейники.

Только с шестью местами в отсеке — по три полки с каждой стороны!

Нам дико повезло, так как соседом оказался лишь один словоохотливый швед, возвращавшийся из отпуска. Три других пассажира, по словам проводника (уже после, в дороге), опоздали на поезд. Хотя вагон был полный, мы ехали в комфорте.

Водичка для чистки зубов:

Станция Кируна:

Вскоре мы быстренько покатились на юг, развивая скорость до 160 километров в час. Поезд нещадно трясло и кидало из стороны в сторону, а из окна открывались виды на настоящую страну, не игрушечную Норвегию. Легкий срач, граффити, заколоченные здания — все как у людей. За две недели от подобного уже отвыкли :)

Так как я замечательно сплю в любых местах, то следующим кадром будет платформа Уппсалы в получасе езды от Стокгольма:

А затем и вовсе — Стокгольма-Центрального:

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎