Иногда я думаю, что Ryanair и другие лоукостеры сделали для моих знаний по географии больше, чем средняя школа №173 города Минска. Благодаря дешевым перелетам получилось увидеть несколько новых стран, а построение маршрутов путешествий заставило изучать расположение неизвестных городов — лоукостеры любят летать туда, куда никто больше не любит. Короче, в Сербии у Ryanair есть одна точка назначения и это не Белград. Ирландцы летают в Ниш на юго-востоке страны, третий по величине окружной центр, где расположен второй (из двух) действующих аэропортов с регулярным расписанием. В общем, про Ниш я знал заранее, но приехал в него железной дорогой поздно ночью, добрел до отеля и упал спать. На утро вышел знакомиться с побратимом нашего Витебска!
Поездка: 🇷🇸Сербия 🇦🇱Албания 🇲🇪Черногория | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Сербия. Особенности отрасли такси. Зачем нужен Яндекс в Белграде ← Читать!
◉ 02 | Сербия. Безжалостный район Новый Белград. Башня GenEx ← Читать!
◉ 03 | Сербия. Городская электричка «Беовоз» ← Читать!
◉ 04 | Сербия. Снос старого вокзала. Новый деловой район Белграда ← Читать!
◉ 05 | Сербия. Цыганские трущобы столицы ← Читать!
◉ 06 | Сербия. Разрушения от натовских бомбардировок в Белграде ← Читать!
◉ 07 | Сербия. Жилой комплекс «Рудо». Восточные ворота ← Читать!
◉ 08 | Сербия. Особенности сербских городов: тротуары, парковки, микрорайоны, благоустройство ← Читать!
◉ 09 | Сербия. Глубинка. Поселок городского типа Лапово ← Читать!
◉ 10 | Сербия. Прогулка по вечернему Крагуевацу, побратиму Могилева ← Читать!
◉ 11 | Сербия. Центр Ниша, побратима Витебска ← сейчас открыто
◉ 12 | Сербия. Ниш, контрасты частного сектора — от богатого до беднейшего ← Читать!
◉ 13 | Сербия. Центр столицы Воеводины, города Нови-Сад ← Читать!
◉ 14 | Сербия. Город Нови-Сад. Микрорайон Лиман на берегу Дуная с пляжем и роскошным вантовым мостом ← Читать!
◉ 15 | Сербия. Город Суботица, самый красивый город страны ← Читать!
◉ 16 | Албания. Прогулка по центру столицы ← Читать!
◉ 17 | Албания. Трущобы Тираны ← Читать!
◉ 18 | Албания. Главный курорт страны Дуррес ← Читать!
◉ 19 | Албания. Глубинка — город Эльбасан ← Читать!
◉ 20 | Черногория. Подгорица в условиях локдауна ← Читать!
Прогулка по городу предполагала возвращение на вокзал, чтобы ехать дальше, но с него и начну, раз добирался я в Ниш поездом. Как и многое в Сербии, выглядит он грустно :)
Модернистской архитектуры здание построено в конце 70-х, о чем свидетельствует табличка у входа. На ней сказано, что в фундамент станции был заложен камень в честь 60-летия Союза коммунистов Югославии и других ребят, а закончены работы были спустя два года.
С тех пор на станции Ниш не поменялось ничего кроме подвижного состава. Сейчас между сербскими городами на электрифицированных линиях бегают современные поезда:
Подземный переход к платформам:
Паровоз-памятник на фоне будто заброшенных мастерских депо:
Теперь в центр. Погоды не было от слова совсем — лил холодный мартовский дождь, несмотря на то, что в Нише повсеместно успели расцвести косточковые деревья. Это улица Стефана Первовенчанного, короля Сербии. Красивое здание с часами на башне — главпочтамт:
Перекресток с улицей революционера Караджорджиева образует небольшую площадь с одним из главных открыточных видов Ниша. Точнее, если гуглить о городе по картинкам, то в выдаче обязательно найдется вот эта жилая высотка:
Профессиональный театр. На афише обещали «Анну Каренину» по Толстому в свежем прочтении:
Пока шел на главную улицу, заглядывал в боковые проезды. Судя по карте и внешнему виду этих проездов, центр формировался давно и без особых планов. Улицы идут как им удобно, застройка плотная, но низкоэтажная:
Нишгорисполком:
В Сербии легальны казино и слот-машины, встречаются они часто и в самых центральных местах. В этой связке следует упомянуть не менее частые обменные пункты и конторы денежных переводов за рубеж. Вывод простой: многие жители выезжают в другие страны за заработками, переводят родным деньги, меняют на местную валюту и, понятно, спускают самыми быстрыми способами, в том числе в азартные игры.
Частный университет Singidunum (древнеримское название Белграда):
Небольшая площадь Стевана Сремца (писатель начала XX века) дает начало пешеходной улице Обреновича (король):
Улица выглядит так себе, а из-за коронавирусной пустоты еще и депрессивно:
Кадр в боковую улицу: нагромождение старого и нового.
Вообще в сербских городах за исключением Белграда вкрапления отвратительной архитектуры деревенского «хай-тека» повсеместны. Непонятно, как архитектурный совет Ниша мог согласовать вот эту жесть:
Чуть дальше по главной улице и выхожу к площади короля Александра I:
Застройка площади разномастная, наиболее яркое и интересное здание у некоего института окружающей среды:
Другие ракурсы:
Одна из сторон площади закрыта высокой жилой кирпичной многоэтажкой:
Дальше мой путь лежал в южную часть Ниша, к вокзалу:
В какой-то момент перехожу через железнодорожные пути. По нашим меркам они выглядят словно подъездной путь к предприятию, но в реальности это магистральная линия Ниш — София:
Наверное, название микрорайона:
Микрорайон сразу же становится сербским во всю мощь!
Это рынок:
Сегодня же выйдет второй пост из Ниша, полностью составленный из картинок в духе фильмов Кустурицы — срач и колорит :)