Маман писала мне в вайбер, мол, волнуется из-за моих сербских фотографий в инстаграме. Куда это я поехал, что вокруг срач и погром, но я парировал, что мне уже 40 лет, а срач там, где живут люди, это обычное дело. Просто раньше он воспринимался мной так же, но когда за плечами 35 стран, то накапливается кое-какой опыт — мир вот примерно такой. Хотя я уже об этом писал. Логистика путешествия предполагала заторчать полтора часа в самой настоящей сербской глубинке, никому не известном градском насеље Лапово. Это не город и не деревня, это по нашим понятиям ПГТ, поселок городского типа, существующий при одноименной узловой станции железной дороги на окраине Шумадийского округа. Место, которое никому не придет в голову фотографировать. Кроме меня, разумеется. Редкие карточки!
Поездка: 🇷🇸Сербия 🇦🇱Албания 🇲🇪Черногория | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Сербия. Особенности отрасли такси. Зачем нужен Яндекс в Белграде ← Читать!
◉ 02 | Сербия. Безжалостный район Новый Белград. Башня GenEx ← Читать!
◉ 03 | Сербия. Городская электричка «Беовоз» ← Читать!
◉ 04 | Сербия. Снос старого вокзала. Новый деловой район Белграда ← Читать!
◉ 05 | Сербия. Цыганские трущобы столицы ← Читать!
◉ 06 | Сербия. Разрушения от натовских бомбардировок в Белграде ← Читать!
◉ 07 | Сербия. Жилой комплекс «Рудо». Восточные ворота ← Читать!
◉ 08 | Сербия. Особенности сербских городов: тротуары, парковки, микрорайоны, благоустройство ← Читать!
◉ 09 | Сербия. Глубинка. Поселок городского типа Лапово ← сейчас открыто
◉ 10 | Сербия. Прогулка по вечернему Крагуевацу, побратиму Могилева ← Читать!
◉ 11 | Сербия. Центр Ниша, побратима Витебска ← Читать!
◉ 12 | Сербия. Ниш, контрасты частного сектора — от богатого до беднейшего ← Читать!
◉ 13 | Сербия. Центр столицы Воеводины, города Нови-Сад ← Читать!
◉ 14 | Сербия. Город Нови-Сад. Микрорайон Лиман на берегу Дуная с пляжем и роскошным вантовым мостом ← Читать!
◉ 15 | Сербия. Город Суботица, самый красивый город страны ← Читать!
◉ 16 | Албания. Прогулка по центру столицы ← Читать!
◉ 17 | Албания. Трущобы Тираны ← Читать!
◉ 18 | Албания. Главный курорт страны Дуррес ← Читать!
◉ 19 | Албания. Глубинка — город Эльбасан ← Читать!
◉ 20 | Черногория. Подгорица в условиях локдауна ← Читать!
Станция Лапово стоит на магистральной линии, пересекающей всю страну от Суботицы через Нови-Сад, Белград и Ниш до Димитровграда — далее она уходит на Софию. От поселка начинается неэлектрифицированная линия в Крагуевац, идущая после в Косовску-Митровицу. Технически она продолжается и в Приштину, и в Скопье насквозь Косово, но вы же сами все понимаете.
Через Лапово ежедневно идет несколько поездов в Ниш, я приехал на таком:
Несмотря на то, что станция узловая, а поселок не такой уж и маленький (7 тысяч душ), инфраструктура выглядит потрепанной. В вокзал даже не заходил, совсем малюсенькое скучное зданьице.
Обычное дело для Европы, Азии и США, когда жилые дома плотно обступают железную дорогу. Никого особо не парит «санитарная зона» или шум.
В Лапово было (а может и есть, я так и не понял) линейное депо. Паравозная эра оставила лаповцам пару старых машин в качестве памятников. Красили вот этого зверя последний раз при Милошевиче:
Переход через пути выполнен в виде небрежно рассыпанной щебенки :)
Центральная улица поселка носит имя Князя Михаила. Выглядит вполне нормально рядом со станцией:
Взгляд назад. На информационном стенде только некрологи, других событий в Лапово не происходит:
Связанные одной цепью холодильники конкурирующих империй:
Кронирование деревьев как у нас:
Очень странный мемориал в честь 200-летия какого-то мужика. Малюсенький бюст вставлен в несоразмерный ему гранитный постамент с кранами питьевой воды. Завершают композицию две мусорки:
Домик, судя по всему, приличного возраста:
Мощная мачта мобильной связи, скорее всего, работает больше на рядом проходящую трассу Е75:
Сгоревший и заброшенный торговый дом «Партизан»:
Мэрия поселка и роскошный памятник югославскому королю Александру Карагеоргиевичу, установившему военную диктатуру и сраженному в итоге пулей македонского бунтаря:
Напротив мэрии начинается небольшая пешеходная улочка, в начале которой установлен еще один паровоз. Сразу понятно, что жизнь Лапово полностью связана с железной дорогой, а паровозов хватало.
Рекреационные свойства улицы, скажем так, спорны. Довольно унылая, с навечно закрытыми магазинчиками и даже прокатом видеокассет.
Дальше по центральной улице. Застройка редеет, обозначая приближение к границе поселка.
Торгово-офисный центр:
За пятиэтажками обширный лабиринт кривых улочек частного сектора:
Еще один торговый заброс. С ног до головы обклеен некрологами:
Заброшенная автозаправка:
Но, на удивление, не закрытая автостанция, кассир которой знал пару слов на английском и продал мне билет в Крагуевац. Затем случилось еще одно чудо: автобус приехал по расписанию, и я, единственный белорусский турист в истории населье Лапово, покинул его навсегда.