Жить под мостом в Петербурге

Жить под мостом в Петербурге
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Несколько часов в Петербурге между самолетом и автобусом дальше по маршруту — чем заняться? Сложный выбор, когда хочется столько всего, но, с другой стороны, есть одно очень-очень особенное место, явный фаворит по части ожидаемых впечатлений: Канонерский остров. Последние пять лет его жители самым натуральным образом обитают под мостом — на оглушительной высоте, прямо над крышами домов прошла трасса так называемого Западного скоростного диаметра, специальной платной автотрассы, позволяющей очень быстро пересечь город с юго-востока на северо-запад. Выглядит конструкция футуристично, ощущения многократно усиливаются унылыми панельками и общей разрухой подворотен. Забегая вперед скажу: строжайшие рекомендации! Сначала Канонерский остров, потом уже Эрмитаж и Невский.

Цикл: 🇷🇺 Россия. Северо-Западный федеральный округ | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Санкт-Петербург. Жилые дом под путепроводом Западного скоростного диаметра ← сейчас открыто
◉ 02 | Санкт-Петербург. Скоростной поезд Allegro ← Читать!
◉ 03 | Псков. Прекрасный, прекрасный, прекрасный центр ← Читать!
◉ 04 | Псков. Довмонтов город, башни и река ← Читать!
◉ 05 | Псков. Спальный 12-й микрорайон и новостройки ЖК «Родина» ← Читать!
◉ 06 | Изборск. Самая красивая деревня России ← Читать!
◉ 07 | Печоры. Монастырь с налетом европейского лоска ← Читать!
◉ 08 | Дно. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 09 | Великие Луки. Выглядит как раньше выглядели белорусские областные центры ← Читать!
◉ 10 | Невель. Бывший белорусский ← Читать!
◉ 11 | Себеж. Бывший белорусский ← Читать!
◉ 12 | Новосокольники. Железнодорожная глухомань ← Читать!
◉ 13 | Опочка. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 14 | Пустошка. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 15 | Валдай. Иверский монастырь. Жуткая разруха в городе ← Читать!
◉ 16 | Старая Русса. Сердце Новгородской земли ← Читать!
◉ 17 | Железнодорожная Малая Вишера ← читать!

Канонерка начала заселяться еще в 60-х годах XX века, когда остров не был соединен с материком капитальными переправами. Действовал паром и небольшие частные катера, хотя уже тогда начали расти первые панельные пятиэтажки. Устойчивая круглогодичная связь появилась в 1983-м году с открытием первого в СССР подводного тоннеля, построенного по технологии погружения готовых конструкций. Это когда сборные детали будущего сооружения готовятся на берегу, затапливаются, соединяются, а уже после откачивается вода.

Вообще Канонерка должна была получить новые намывные земли, расшириться, застроиться рядками типовых кварталов, однако планы не сбылись. В итоге здесь осталось только порядка двух десятков многоэтажек, гаражные массивы, кое-какая социалочка. Уже после возведения Западного скоростного диаметра аккурат под пролетом открылся детский сад.

Сама магистраль выходит на остров на оглушительной высоте, преодолев чуть ранее морской порт и его промзону. Я специально забрался на 12-й этаж жилого дома, чтобы охватить панораму, насколько это позволял широкий угол Redmi Note 10 Pro:

Западный скоростной диаметр строился несколькими участками на протяжении 8 лет. Это очень важная для Петербурга дорога, позволяющая без оглядки на разводные мосты и пробки в центре пересечь весь город, без проблем влиться в кольцевую, выехать в сторону стран Скандинавии и попасть на платное шоссе Петербург — Москва. Западный диаметр также является коммерческим проектом и построен по принципу частно-государственного партнерства.

Кажется, жители Канонерского острова пострадали от магистрали больше всех. Во-первых, они очень долго добивались дополнительных мер защиты от шума и пыли: пару лет после пуска магистрали приходилось жить и в шуме, и в пыли. Во-вторых, само собой, упала стоимость жилья. Никто никогда не компенсирует снижение цен на квартиры, а съехать отсюда стало сложнее.

Расселили, конечно, не все. В зону так называемого санитарного разрыва попало несколько многоквартирников полностью, а также отдельные подъезды в других.

Наиболее известная панелька вот эта с адресом Канонерский остров дом 15:

Как и другие дома, она после расселения не была снесена, так как в практике российских властей приспосабливать подобные строения под что-то другое. Например, в соседней, где съехали жильцы лишь одного подъезда, уже вставлены новые окна. Подозреваю, там будет типа офисного центра.

Подобная тактика привела к неожиданной проблеме: в брошенных домах начали селиться бомжи, искать вены наркоманы и топить на дне стакана свое горе алкаши.

Жительница:

Виды на порт:

За островом дорога уходит в открытое море, в Финский залив Балтики, огибает соседний Белый остров (промзона) и длинным-длинным путепроводом доводит полотно до Васильевского:

Идут съемки рэп-клипа (в прямом смысле, никакой иронии):

Это, кстати, школа и ее парковка:

Таможенная контора:

До Канонерского острова легко добраться с Обводного канала общественным транспортом, маршрутками и такси.

Еще раз: мои рекомендации ;)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎