Кстати, нет никакой сложности в том, чтобы восстановить маршрут Дамы из стихотворения Самуила Маршака «Багаж». Учитывая, что сдала она диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку незадолго до пропажи последней на станции Дно, а скандал был поднят в Житомире, то села она в вагон в Санкт-Петербурге, проехала Витебск, Могилев, Жлобин и Мозырь. В современных реалиях таким коридором идет поезд в Кишинев, но в год написания стихотворения Кишинев еще являлся частью Румынии. Дно — это небольшой город в Псковской области, чисто железнодорожная точка, обязанная своим возникновением образованию узла двух магистралей и крупного депо. Пассажиры белорусских поездов проезжают Дно глубокой ночью, большинство спит, другие могли выходить покурить на время смены локомотива, но в недавнюю свою поездку я узнал, что больше тепловоз здесь не меняется. Из 17-вагонного состава в ночное Дно вышло лишь три пассажира, включая меня.
Цикл: 🇷🇺Россия. Северо-Западный федеральный округ | Оглавление
Развернуть
Регион: Санкт-Петербург
◉ Жилые дом под путепроводом Западного скоростного диаметра ← Читать!
◉ Лахта-Центр из дачного поселка, из спального района, от железной дороги ← Читать!
◉ Мегазаброс «Красного Треугольника» и первый крупный объект Иосифа Лангбарда — жилье для работников бывшего завода ← Читать!
◉ Подворотни Петроградки ← Читать!
◉ Зимние развлечения на острове Новая Голландия ← Читать!
◉ Скоростной поезд Allegro ← Читать!
Регион: Ленинградская область
◉ Кудрово. Жилой комплекс «Новый Оккервиль» на 2500 квартир ← Читать!
◉ Мурино. Новый суперспальный район ← Читать!
Регион: Новгородская область
◉ Валдай. Иверский монастырь. Жуткая разруха в городе ← Читать!
◉ Старая Русса. Сердце Новгородской земли ← Читать!
◉ Железнодорожная Малая Вишера ← читать!
Регион: Псковская область
◉ Псков. Прекрасный, прекрасный, прекрасный центр ← Читать!
◉ Псков. Довмонтов город, башни и река ← Читать!
◉ Псков. Спальный 12-й микрорайон и новостройки ЖК «Родина» ← Читать!
◉ Изборск. Самая красивая деревня России ← Читать!
◉ Печоры. Монастырь с налетом европейского лоска ← Читать!
◉ Дно. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ Великие Луки. Выглядит как раньше выглядели белорусские областные центры ← Читать!
◉ Невель. Бывший белорусский ← Читать!
◉ Себеж. Бывший белорусский ← Читать!
◉ Новосокольники. Железнодорожная глухомань ← Читать!
◉ Опочка. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ Пустошка. Пешеходная прогулка ← Читать!
В Дне (на Дне?) живет чуть более 7 тысяч человек, но, надо сказать, если бы не железная дорога, город остался бы в статусе глушайшей деревни и по сей день. Ну, как вариант, деревня могла полностью исчезнуть, потому что Псковская область в целом один из лидеров России по миграции в города и вымиранию сеьского населения.
Полпятого утра, поезд Брест — Санкт-Петербург отправляется дальше без меня:
Станция Дно островного типа, что связано с особенностями развязки магистралей Бологое — Псков и Петербург — Жлобин — Житомир — Одесса:
Конец лета, светает уже не так рано даже на столь северной по сравнению с Беларусью широтой. Пришлось полчаса тупить в смартфон, пока сделалось достаточно светло для съемки. У меня было немного времени до поезда в Псков, так что с интересом погрузился на Дно.
Автостанция:
К автостанции сходится сразу несколько улиц, а их скрещение превращено в некое подобие площади. Площадь просто залита асфальтом:
Дорога к центру короткая. Во дворах тени, оставленные ночевать машины, тишина, все спят (только один идиот шляется и что-то там фоткает):
Гостиница:
Место добычи провианта и напитков:
Городская власть заседает на краю городского парка, где имеется фонтанчик (работал даже ночью), Ленин в позе «Мыслителя» Родена и лавочки:
Кто-то остался в исполкоме на ночное совещание с субботы на воскресенье. Все о людях простых думают, себя не берегут.
Городская поликлиника:
Железная дорога делит Дно на две части. Та, где администрация, куда я пошел сразу, она более рыхлая, почти полностью состоит из частного сектора и сложена хаотично, без особой логики в сетке улиц. Было время сгонять и на другую половину.
Вышел по Петрова и Калинина на переезд через рельсы:
Стали попадаться старенькие усадебные дома:
Вдалеке мелькнул вокзал Дна:
Дновский железнодорожный техникум. Не удивительно, что в таком городе именно такое учреждение средне-специального образования. Постоянно нужны молодые кадры работать в депо и на станции:
Роскошный заброшенный барак, поставленный, скорее всего, с появлением города и прокладкой дорог. В таких жили железнодорожники (и живут до сих пор, но я в этот момент еще не знал):
На улицах Профсоюзной и Омельянюка:
Я шел к центральной улице этой части города — улице Ленина — как вдруг за перекрестком увидел небывалую красоту. Пришлось свернуть сюда, на Дзержинского. Вау!
Некоторые из этих деревяшек до сих пор населены людьми, хотя видно, что потихоньку идет процесс отселения и сноса. Выселяют и каменные дома, простоявшие сотню и больше лет:
Красивая межвоенка:
Снова вышел к станции. Полчаса до поезда.
Два отдельно стоящих плацкартных вагона — это на самом деле пригородные поезда, отправляющиеся по самым малонаселенным участкам здешних дорог. Пригородное движение в Дне и Псковской области в целом чахнет на глазах. Некоторые участки обслуживаются даже не каждый день:
Северная горловина станции с моста:
Тепловоз производства Брянского тепловозостроительного завода ожидает мой поезд Москва — Псков, чтобы протянуть вагоны последние 115 километров:
А спонсор красивого рассвета небо над головой и фотоматрица Redmi Note 10 Pro 😍