Дно Псковской области

Дно Псковской области
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Кстати, нет никакой сложности в том, чтобы восстановить маршрут Дамы из стихотворения Самуила Маршака «Багаж». Учитывая, что сдала она диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку незадолго до пропажи последней на станции Дно, а скандал был поднят в Житомире, то села она в вагон в Санкт-Петербурге, проехала Витебск, Могилев, Жлобин и Мозырь. В современных реалиях таким коридором идет поезд в Кишинев, но в год написания стихотворения Кишинев еще являлся частью Румынии. Дно — это небольшой город в Псковской области, чисто железнодорожная точка, обязанная своим возникновением образованию узла двух магистралей и крупного депо. Пассажиры белорусских поездов проезжают Дно глубокой ночью, большинство спит, другие могли выходить покурить на время смены локомотива, но в недавнюю свою поездку я узнал, что больше тепловоз здесь не меняется. Из 17-вагонного состава в ночное Дно вышло лишь три пассажира, включая меня.

Цикл: 🇷🇺 Россия. Северо-Западный федеральный округ | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Санкт-Петербург. Жилые дом под путепроводом Западного скоростного диаметра ← Читать!
◉ 02 | Санкт-Петербург. Скоростной поезд Allegro ← Читать!
◉ 03 | Псков. Прекрасный, прекрасный, прекрасный центр ← Читать!
◉ 04 | Псков. Довмонтов город, башни и река ← Читать!
◉ 05 | Псков. Спальный 12-й микрорайон и новостройки ЖК «Родина» ← Читать!
◉ 06 | Изборск. Самая красивая деревня России ← Читать!
◉ 07 | Печоры. Монастырь с налетом европейского лоска ← Читать!
◉ 08 | Дно. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ 09 | Великие Луки. Выглядит как раньше выглядели белорусские областные центры ← Читать!
◉ 10 | Невель. Бывший белорусский ← Читать!
◉ 11 | Себеж. Бывший белорусский ← Читать!
◉ 12 | Новосокольники. Железнодорожная глухомань ← Читать!
◉ 13 | Опочка. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 14 | Пустошка. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 15 | Валдай. Иверский монастырь. Жуткая разруха в городе ← Читать!
◉ 16 | Старая Русса. Сердце Новгородской земли ← Читать!
◉ 17 | Железнодорожная Малая Вишера ← читать!

В Дне (на Дне?) живет чуть более 7 тысяч человек, но, надо сказать, если бы не железная дорога, город остался бы в статусе глушайшей деревни и по сей день. Ну, как вариант, деревня могла полностью исчезнуть, потому что Псковская область в целом один из лидеров России по миграции в города и вымиранию сеьского населения.

Полпятого утра, поезд Брест — Санкт-Петербург отправляется дальше без меня:

Станция Дно островного типа, что связано с особенностями развязки магистралей Бологое — Псков и Петербург — Жлобин — Житомир — Одесса:

Конец лета, светает уже не так рано даже на столь северной по сравнению с Беларусью широтой. Пришлось полчаса тупить в смартфон, пока сделалось достаточно светло для съемки. У меня было немного времени до поезда в Псков, так что с интересом погрузился на Дно.

Автостанция:

К автостанции сходится сразу несколько улиц, а их скрещение превращено в некое подобие площади. Площадь просто залита асфальтом:

Дорога к центру короткая. Во дворах тени, оставленные ночевать машины, тишина, все спят (только один идиот шляется и что-то там фоткает):

Гостиница:

Место добычи провианта и напитков:

Городская власть заседает на краю городского парка, где имеется фонтанчик (работал даже ночью), Ленин в позе «Мыслителя» Родена и лавочки:

Кто-то остался в исполкоме на ночное совещание с субботы на воскресенье. Все о людях простых думают, себя не берегут.

Городская поликлиника:

Железная дорога делит Дно на две части. Та, где администрация, куда я пошел сразу, она более рыхлая, почти полностью состоит из частного сектора и сложена хаотично, без особой логики в сетке улиц. Было время сгонять и на другую половину.

Вышел по Петрова и Калинина на переезд через рельсы:

Стали попадаться старенькие усадебные дома:

Вдалеке мелькнул вокзал Дна:

Дновский железнодорожный техникум. Не удивительно, что в таком городе именно такое учреждение средне-специального образования. Постоянно нужны молодые кадры работать в депо и на станции:

Роскошный заброшенный барак, поставленный, скорее всего, с появлением города и прокладкой дорог. В таких жили железнодорожники (и живут до сих пор, но я в этот момент еще не знал):

На улицах Профсоюзной и Омельянюка:

Я шел к центральной улице этой части города — улице Ленина — как вдруг за перекрестком увидел небывалую красоту. Пришлось свернуть сюда, на Дзержинского. Вау!

Некоторые из этих деревяшек до сих пор населены людьми, хотя видно, что потихоньку идет процесс отселения и сноса. Выселяют и каменные дома, простоявшие сотню и больше лет:

Красивая межвоенка:

Снова вышел к станции. Полчаса до поезда.

Два отдельно стоящих плацкартных вагона — это на самом деле пригородные поезда, отправляющиеся по самым малонаселенным участкам здешних дорог. Пригородное движение в Дне и Псковской области в целом чахнет на глазах. Некоторые участки обслуживаются даже не каждый день:

Северная горловина станции с моста:

Тепловоз производства Брянского тепловозостроительного завода ожидает мой поезд Москва — Псков, чтобы протянуть вагоны последние 115 километров:

А спонсор красивого рассвета небо над головой и фотоматрица Redmi Note 10 Pro 😍

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎