В Подмосковье всего пара железнодорожных линий на дизельной тяге, где есть пассажирское движение. Учитывая, насколько огромен московский узел, это действительно большая редкость, тем более первые работы по электрификации в регионе начались еще в 20-х годах прошлого столетия. Однако провода так и не добрались до тупиковой ветки из Коломны в городок Озеры на границе трех областей — собственно, Московской, а также Рязанской и Тульской. Она интересна не только этим, но и обслуживанием самым современным подвижным составом в России. Сейчас на ветке работает дизель-поезд РА-3 производства Мытищенского вагоностроительного завода. Короче, по совокупности причин я с оказией заехал в Озеры на полтора часа.
Цикл: 🇷🇺 Россия. Москва и Московская область | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Москва. Остоженка — “Золотая миля” ← Читать!
◉ 02 | Москва. Район социального жилья Некрасовка ← Читать!
◉ 03 | Москва. Москва-Сити: виды из микрорайона Камушки ← Читать!
◉ 04 | Москва. Типичный спальный район ← Читать!
◉ 05 | Москва. Центральный офис Яндекса ← Читать!
◉ 06 | Москва. Гостиница Radisson Collection Украина ← Читать!
◉ 07 | Москва. Жилой комплекс Green Park ← Читать!
◉ 08 | Москва. Жилой комплекс «Ривер Парк» ← Читать!
◉ 09 | Москва. Жилой комплекс «Летний Сад» ← Читать!
◉ 10 | Москва. Жилой комплекс «Скандинавия» ← Читать!
◉ 11 | Москва. Жилой комплекс «Символ» ← Читать!
◉ 12 | Москва. Жилой комплекс «Кварталы 21/19» ← Читать!
◉ 13 | Балашиха. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 14 | Волоколамск. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 15 | Воскресенск. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 16 | Голицыно. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 17 | Дедовск. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 18 | Дубна. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Жуковский. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 20 | Звенигород. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 21 | Истра. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 22 | Коломна. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 23 | Королев. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 24 | Кубинка. Главный храм ВС РФ ← Читать!
◉ 25 | Люберцы. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 26 | Ногинск. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 27 | Одинцово. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 28 | Озеры. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ 29 | Орехово-Зуево. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 30 | Павловский Посад. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 31 | Раменское. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 32 | Реутов. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 33 | Ступино. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 34 | Фрязино. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 35 | Электросталь. Пешеходная прогулка ← Читать!
Ночь мне пришлось провести в гостинице «Мельница» города Ступино. Она оказалась довольно уютной ночлежкой в обширной промзоне, где в основном ищут крышу над головой дальнобои, приезжающие за грузом. А вот в Озеры был план добраться рейсовым автобусом. План оставался в силе пока к остановке этот автобус и не подъехал… Трудящиеся так плотно утрамбовали его, что никакого желания трястись в этом ковидном биореакторе не осталось за одну секунду. Зато теперь я знаю, что Яндекс Go берет из Ступино до Озер около 900 российских рублей :)
Местная дорога, ползущая вдоль Оки, плавно переходит в центральную улицу городка, именуемую улицей Ленина.
Профиль Озер вытянут, поэтому Ленина заодно и самая длинная улица в городе. На нее нанизаны как жилые кварталы, так и здания общественного, промышленного, иного назначения. Например, вот эти хлопчатобумажные мануфактуры, ставшие причиной роста небольшой деревни Озерки в населенный пункт городского типа:
Типовое, вероятно, межвоенных лет постройки, жилье:
А вот это точно первые послевоенные десятилетия. Распространенная «модель» с арками, встречающаяся в том числе в Беларуси:
Необычные для нашего глаза кирпичные хрущевки красного цвета. В России их в каждом городе, а у нас полная победа силикатных стройматериалов:
Озеры не были уездным городом, они даже не были городом в Российской империи, поэтому на дореволюционные здания приятной красоты я особо не рассчитывал. Свернул в частный сектор, увидел, например, вот такую старенькую двухэтажку почтенного возраста:
Но в остальном все обычно:
Судя по оконным перекрытиям, эта трехэтажка, скорее всего, реально старенькая:
И напротив нее приличный особнячок:
Одним из старейших зданий Озер, не удивительно, является храм Живоначальной Троицы. Построен он был на деньги мануфактурщиков в середине XIX века. До наших дней дошел в сохранности, но без колокольни, разрушенной «совками» для добычи кирпича. Интересно: на сайте прихода указано, что церковь была заново открыта в 1946-м году.
В центре Озер. Улица Ленина:
Многоэтажная застройка с северной стороны:
Кирпичная трехэтажка вдалеке — администрация поселения и различные бюрократические присутственные места:
Повернул к станции, так как надо было спешить на поезд. Озеры тут же превратились в одноэтажное деревянное захолустье, утопающее в зелени садов:
Местами попадаются старинные деревянные дома. Вот этот точно жилой:
Вокзал тоже оказался деревянным. Исчезнувшая натура для Беларуси, но очень распространенное явление в России:
На первом пути уже стоял мой дизель до Коломны. К третьему поколению своих поездов на автономной тяге «Метровагонмаш» добился, наконец, приличного внешнего вида и качественных потребительских характеристик. Отличный поезд.
39 километров до Коломны оказались далеко не тихоходной умирающей веткой. Состав регулярно набирал скорость под 100 километров в час, так что довольно быстро я оказался в следующей точке своих подмосковных бродилок. Но это уже в следующей серии.