Альпы-антиподы: поездом через горы Новой Зеландии

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Город, в который мы приехали — Крайстчерч — более всего известен за пределами Новой Зеландии из-за двух разрушительных землетрясений, случившихся здесь в 2010-м и 2011-м годах. Погибло тогда около двухсот человек, природная стихия навсегда изменила облик города. Я расскажу об этом уже в следующем посте, а сегодня покажу, как мы ездили на западное побережье Южного острова через горную систему с неожиданным названием Альпы. На тот край, в город Греймут, ходит туристический поезд, в который мы сели по нашим проездным.

Поездка: 🇨🇳 Китай 🇳🇿 Новая Зеландия | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Китай. Утка по-пекински в ресторане Quanjude ← Читать!
◉ 02 | Китай. Особенности такси в Пекине ← Читать!
◉ 03 | Китай. Впечатления от Air China ← Читать!
◉ 04 | Новая Зеландия. Прогулка по Окленду ← Читать!
◉ 05 | Новая Зеландия. Впечатления от столицы — Веллингтона ← Читать!
◉ 06 | Новая Зеландия. Ботанический сад с секвойями ← Читать!
◉ 07 | Новая Зеландия. Самая южная в мире троллейбусная система ← Читать!
◉ 08 | Новая Зеландия. Через пролив Кука и поездом по берегу Тихого океана ← Читать!
◉ 09 | Новая Зеландия. Трансальпийская новозеландская железная дорога ← сейчас открыто
◉ 10 | Новая Зеландия. Впечатления от общепита ← Читать!
◉ 11 | Новая Зеландия. Город Крайстчерч после землетрясения ← Читать!
◉ 12 | Новая Зеландия. Самый удаленный от Минска город в мире — Данидин ← Читать!
◉ 13 | Новая Зеландия. Город-курорт Куинстаун ← Читать!
◉ 14 | Новая Зеландия. Фьордленд, самое красивое место страны ← Читать!
◉ 15 | Новая Зеландия. Столица гейзеров Роторуа ← Читать!

В Новой Зеландии очень спасает Uber, который замечен пока в трех городах — Окленде, Веллингтоне и Крайстчерче. Остальные службы такси очень дорогие, а Uber ничего такой. В 7 утра в Крайстчерче только одна активная машина, но, к счастью, свободная. На ней и добираемся до вокзала, где уже стоит поезд KiwiRail с открытой платформой и багажным вагоном. На этот раз заметно длиннее: второй маршрут пользуется куда большей популярностью.

sdr

sdr

sdr

Впереди у нас 9 часов дороги и часовой перерыв в движении на конечной станции. Отъезжаем ровно по расписанию и примерно через час въезжаем в горы. В отличие от предыдущего тихоокеанского плеча здесь пейзажи кардинально отличаются. Надо сказать, первым делом красками: места довольно засушливые, новозеландским горам не хватает зелени, многие из них просто лысые, а некоторые покрыты выгоревшими кустарниками. Кое-какое разнообразие вносит осенняя листва, однако и ее не хватает в этот хмурый апрельский день.

sdr

dav

dav

dav

dav

dav

bty

dav

Железнодорожная линия иногда пересекает русла пересохших рек. Русла, как и у многих горных рек, очень широкие, но сами реки мелкие — во всю ширину они разливаются только после зимы, а сейчас представляют тонкие ручьи, текущие по огромным отвалам щебня. Щебень, к слову, добывают и перерабатывают для строительства дорог.

dav

Через два часа мы прибываем на какую-то станцию, где поезд делает небольшую остановку, а пассажиры имеют возможность выйти размяться. Эта станция важна тем, что сразу после нее начинается многокилометровый тоннель, пробитый через финальную горную гряду, разделяющую Южный остров Новой Зеландии на восточную и западную часть.

sdr

sdr

Ехать по тоннелю долго, минут двадцать, но и следует учитывать действующее ограничение скорости — поезд катится не быстрее 40 километров в час. Тоннель наклонный: на обратном пути к нашему составу прикрепляют толкач, который дополняет силовые установки двух тепловозов — только вместе они способны вытолкать поезд на восточную часть острова.

Еще через какое-то время мы прибываем в конечную точку путешествия — город Греймут. Это совсем маленький и очень типично британский городок с малоэтажной центральной улицей и пятеркой сонных баров. В одном из таких баров мы заправляемся обедом и садимся в вагон обратно.

Альпы все.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎