Альпы-антиподы: поездом через горы Новой Зеландии

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Город, в который мы приехали — Крайстчерч — более всего известен за пределами Новой Зеландии из-за двух разрушительных землетрясений, случившихся здесь в 2010-м и 2011-м годах. Погибло тогда около двухсот человек, природная стихия навсегда изменила облик города. Я расскажу об этом уже в следующем посте, а сегодня покажу, как мы ездили на западное побережье Южного острова через горную систему с неожиданным названием Альпы. На тот край, в город Греймут, ходит туристический поезд, в который мы сели по нашим проездным.

В Новой Зеландии очень спасает Uber, который замечен пока в трех городах — Окленде, Веллингтоне и Крайстчерче. Остальные службы такси очень дорогие, а Uber ничего такой. В 7 утра в Крайстчерче только одна активная машина, но, к счастью, свободная. На ней и добираемся до вокзала, где уже стоит поезд KiwiRail с открытой платформой и багажным вагоном. На этот раз заметно длиннее: второй маршрут пользуется куда большей популярностью.

sdr

sdr

sdr

Впереди у нас 9 часов дороги и часовой перерыв в движении на конечной станции. Отъезжаем ровно по расписанию и примерно через час въезжаем в горы. В отличие от предыдущего тихоокеанского плеча здесь пейзажи кардинально отличаются. Надо сказать, первым делом красками: места довольно засушливые, новозеландским горам не хватает зелени, многие из них просто лысые, а некоторые покрыты выгоревшими кустарниками. Кое-какое разнообразие вносит осенняя листва, однако и ее не хватает в этот хмурый апрельский день.

sdr

dav

dav

dav

dav

dav

bty

dav

Железнодорожная линия иногда пересекает русла пересохших рек. Русла, как и у многих горных рек, очень широкие, но сами реки мелкие — во всю ширину они разливаются только после зимы, а сейчас представляют тонкие ручьи, текущие по огромным отвалам щебня. Щебень, к слову, добывают и перерабатывают для строительства дорог.

dav

Через два часа мы прибываем на какую-то станцию, где поезд делает небольшую остановку, а пассажиры имеют возможность выйти размяться. Эта станция важна тем, что сразу после нее начинается многокилометровый тоннель, пробитый через финальную горную гряду, разделяющую Южный остров Новой Зеландии на восточную и западную часть.

sdr

sdr

Ехать по тоннелю долго, минут двадцать, но и следует учитывать действующее ограничение скорости — поезд катится не быстрее 40 километров в час. Тоннель наклонный: на обратном пути к нашему составу прикрепляют толкач, который дополняет силовые установки двух тепловозов — только вместе они способны вытолкать поезд на восточную часть острова.

Еще через какое-то время мы прибываем в конечную точку путешествия — город Греймут. Это совсем маленький и очень типично британский городок с малоэтажной центральной улицей и пятеркой сонных баров. В одном из таких баров мы заправляемся обедом и садимся в вагон обратно.

Альпы все.

Партнером моего путешествия выступает Huawei Belarus. Фотографии сделаны смартфоном Mate 8.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!