Мы уже пять дней в Новой Зеландии, и в момент, когда вы читаете эти строки, едем где-то на поезде по Южному острову. Позади два главных города страны — единственный миллионник Края Земли Окленд и столица Веллингтон. Про последнюю на следующей неделе выйдет еще два поста, это будет рассказ о ботаническом саде в городе, который буквально запал мне в душу своей красотой, и о транспортной системе, примечательной тем, что в ее составе работает самый южный в мире троллейбус, получивший этот статус после закрытия движения в Данидине. Ну а сегодня я хочу написать немного общих впечатлений о столице, о жителях Новой Зеландии и первых впечатлениях от страны.
Поездка: 🇨🇳 Китай 🇳🇿 Новая Зеландия | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Китай. Утка по-пекински в ресторане Quanjude ← Читать!
◉ 02 | Китай. Особенности такси в Пекине ← Читать!
◉ 03 | Китай. Впечатления от Air China ← Читать!
◉ 04 | Новая Зеландия. Прогулка по Окленду ← Читать!
◉ 05 | Новая Зеландия. Впечатления от столицы — Веллингтона ← сейчас открыто
◉ 06 | Новая Зеландия. Ботанический сад с секвойями ← Читать!
◉ 07 | Новая Зеландия. Самая южная в мире троллейбусная система ← Читать!
◉ 08 | Новая Зеландия. Через пролив Кука и поездом по берегу Тихого океана ← Читать!
◉ 09 | Новая Зеландия. Трансальпийская новозеландская железная дорога ← Читать!
◉ 10 | Новая Зеландия. Впечатления от общепита ← Читать!
◉ 11 | Новая Зеландия. Город Крайстчерч после землетрясения ← Читать!
◉ 12 | Новая Зеландия. Самый удаленный от Минска город в мире — Данидин ← Читать!
◉ 13 | Новая Зеландия. Город-курорт Куинстаун ← Читать!
◉ 14 | Новая Зеландия. Фьордленд, самое красивое место страны ← Читать!
◉ 15 | Новая Зеландия. Столица гейзеров Роторуа ← Читать!
Я уже говорил, что в целом Новая Зеландия воспринимается как самая настоящая Европа — очень чистая, уютная, аккуратная страна. Из-за особенностей ландшафта легко представить, что находишься где-то в Норвегии, Швеции или Швейцарии, хотя отсюда до этих стран порядка 20 тысяч километров.
Столица страны расположена на южной оконечности острова Северный, на берегу пролива Кука, соединяющего Тихий океан и Тасманово море. Город построен террасами (и многие улицы здесь так и называются — терраса такая-то), здесь большие перепады высот, мало места и потому относятся к нему очень экономно. Вот, например, паркинг у нашего отеля:
Спускаясь с террас вниз попадаешь на центральные улицы столицы. Много машин, тысячи бутиков, кафе и ресторанов, толпы туристов. Да, туристов в Новой Зеландии очень много, иногда создается впечатление, что в центре местных нет вообще (хотя это впечатления ошибочно хотя бы потому, что в городе каждый десятый — представитель коренной национальности маори, а их хватает везде, и в центре тоже). Места для прогулок не так много: две-три главные улицы города повторяют изгиб бухты, но бухта совсем небольшая.
Главное впечатление от Новой Зеландии, точнее, даже не впечатление, а ощущение, заключается в том, что это страна-курорт, хотя назвать ее курортом никак нельзя. Здесь холодный океан и люди почти никогда не купаются, а загорать смертельно опасно — солнце из-за бедного озонового слоя интенсивное, легко обгореть, а за жизнь заработать себе и серьезную болезнь кожи.
Тем не менее все выглядит и даже пахнет так, будто ты тусишь где-то в Монако: белоснежные дома спускаются ступеньками к воде, внизу болтаются на волнах яхты, влажный и соленоватый на вкус воздух, люди в шортах и футболках.
Но при этом вообще нет пьяных, нет громких группок людей, столь привычных на других курортах, нет многих других признаков известных нам курортов. В общем, нюансов в достатке — что и делает Новую Зеландию отличной от других стран. За этим-то мы и ехали!
Сами новозеландцы предельно вежливы, уровень обходительности и участия здесь равен американскому. Слово «sorry» слышишь даже от тех, кому ты никак не мешаешь пройти и проехать: личное пространство является высшим приоритетом для пешеходов.
Так как в стране «правый руль», то — вы не поверите — люди ходят аналогично дорожному движению. Мы привыкли идти справа по дорожке, ожидая, что встречный поток будет слева, но здесь все наоборот. Идти следует с левой стороны, пропуская встречку справа, хотя перестроиться лично у меня так и не получается.
Страна ощутимо дорогая. Даже проезд в местном транспорте стоит от 2 до 4,5 местных доллара (следует делить на 1,5, чтобы получить доллар обыкновенный американский); что уж говорить об остальном, особенно о сфере обслуживания. Впрочем, новозеландцам приходится платить и большие налоги, чтобы поддерживать свою страну на столь высоком уровне. Бесплатная медицина и образование, развитая инфраструктура, новый транспорт, защита экологии и прочее — все это оплачено из кармана рядовых граждан.
Так как страна сильно изолирована от остального мира, в Новой Зеландии очень развит внутренний туризм. Но, следует отметить, развит он не только по этой причине, но и по той, что здесь действительно есть на что посмотреть. Веллингтоном мы закрываем свою урбанистическую часть поездки и открываем природную: через Южные Альпы и весь остров Южный едем к Тихому океану помочить ноги на набережной самого далекого на Земле города от Минска — Данидина.
Оставайтесь на связи и вы обязательно узнаете, чем еще хороша и прекрасна Новая Зеландия, настоящий Край Света!