Логистический подвиг — проехать по железнодорожному аппендиксу от Новозыбкова до Климова. Редкие фоточки

Логистический подвиг — проехать по железнодорожному аппендиксу от Новозыбкова до Климова. Редкие фоточки
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В феврале 2020-го года я добрался до самого северного украинского города Семеновка и выловил единственный поезд на так называемой Новозыбковской железной дороге. У этой магистрали очень сложная судьба, о ней написано в тексте по ссылке выше. Да, у Новозыбковской дороги остается один маленький действующий кусочек на территории Брянской области, двадцатикилометровый ус от, собственно, города Новозыбкова до крайнего юго-западного райцентра, поселка Климово. Такое бывает редко, но на тупиковый малодеятельный участок у черта на куличках заезжает один скорый пассажирский поезд и тот из Москвы. Мне пришлось достичь логистического совершенства в планировании поездки по Брянской области, чтобы на него попасть.

Цикл: 🇷🇺Россия. Центральный федеральный округ | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Смоленск. Цены на белорусские продукты. Разница цен на одинаковые товары в Смоленске и Минске ← Читать!
◉ 02 | Смоленск. Пешком вокруг кремля ← Читать!
◉ 03 | Смоленск. Состояние спальных районов: благоустройство, уплотнения, инфраструктура ← Читать!
◉ 04 | Смоленск. Катыньский мемориал ← Читать!
◉ 05 | Велиж. Бывший белорусский город ← Читать!
◉ 06 | Демидов. Русская глубинка как она есть ← Читать!
◉ 07 | Десногорск. Образцовый атомоград при САЭС ← Читать!
◉ 08 | Рославль. Третий по величине город области ← Читать!
◉ 09 | Дорогобуж. Самый депрессивный райцентр ← Читать!
◉ 10 | Сафоново. Шахтерский город без шахт ← Читать!
◉ 11 | Вязьма. Город как иллюстрация типичной русской провинции ← Читать!
◉ 12 | Ярцево. Город-комсомольская стройка ← Читать!
◉ 13 | Сычевка. Место рождения Днепра ← Читать!
◉ 14 | Пешком по городам России. Починок ← читать!
◉ 15 | Пешком по городам России. Рудня ← читать!
◉ 16 | Брянск. Парадная часть города ← Читать!
◉ 17 | Брянск. Растворившийся город Бежица ← Читать!
◉ 18 | Брянск. Разница в цене на недвижимость с Гомелем ← Читать!
◉ 19 | Сураж. Обслуживание российского райцентра БЖД ← Читать!
◉ 20 | Климово. Поездка по глухой железнодорожной ветке ← сейчас открыто
◉ 21 | Клинцы. Пышный уездный центр ← Читать!
◉ 22 | Новозыбков. Российский город, в котором слышишь белорусскую речь ← Читать!
◉ 23 | Унеча. Не чужой нам райцентр! ← Читать!
◉ 24 | Дятьково. Хрустальный город ← Читать!
◉ 25 | Фокино. Моногород при цементном заводе-гиганте ← Читать!
◉ 26 | Тверской Морозовский городок, Двор Пролетарки, место рождения Михаила Круга ← читать!
◉ 27 | Прогулка по центру Твери ← читать!
◉ 28 | Бологое. Дыра между Ленинградом и Москвой ← Читать!
◉ 29 | Осташков. Утерянная красота когда-то роскошного города ← Читать!
◉ 30 | Жарковский. Самый медленный поезд России ← Читать!
◉ 31 | Жарковский. Забытый богом поселок в Тверской области ← Читать!
◉ 32 | Западная Двина. Пешком по городам России ← Читать!
◉ 33 | Зубцов. Пешком по городам России ← Читать!
◉ 34 | Ржев. Блеск и нищета города на Волге ← Читать!
◉ 35 | Конаково. Пешком по городам России ← Читать!
◉ 36 | Почти подмосковные Кимры. Красота и разруха вместе ← читать!
◉ 37 | Затопленный Калязин, колокольня посреди озера ← читать!
◉ 38 | Эталонная русская глухомань: Бежецк ← читать!
◉ 39 | Эталонная русская тоска: Красный Холм ← читать!
◉ 40 | Супермедленная железная дорога в Весьегонск ← читать!
◉ 41 | Нежный Вышний Волочек. Мог бы быть звездой! ← читать!
◉ 42 | Застывший во времени Лихославль на дороге Москва — Петербург ← читать!
◉ 43 | Пока самое красивое, что я видел в России: Торжок ← читать!
◉ 44 | Владимир. Центр ← читать!
◉ 45 | Владимир. Деревянные трущобы ← читать!
◉ 46 | Рязань. Жаркий день в центре ← читать!
◉ 47 | Рязань. Микрорайон с говорящим названием Кальное ← читать!
◉ 48 | Сухиничи. Благоустройство малых городов по-российски ← Читать!
◉ 49 | Киров. Город с очень плохим воздухом ← Читать!
◉ 50 | Людиново. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 51 | Древний Углич — точка расширенного «Золотого кольца» ← читать!

Поезд №85 Москва — Климов отправляется из российской столицы ежедневно около 23 часов. Это популярный маршрут, потому что позволяет за ночь добраться до Брянска, а также нескольких райцентров области: Почепа, Унечи, Новозыбкова и Климова. Кроме того, поезд, что называется, «народный», в нем есть сидячие вагоны для тех, кто экономит.

На финальный участок от Новозыбкова до Климова состав выезжает в начале одиннадцатого утра и, не делая ни одной остановки, добирается до тупика за полчаса. Во времена, когда по участку ходили пригородные, существовало также несколько платформ для нужд окрестных деревень. Ну и, разумеется, дорога переходила через границу и соединяла еще два города южнее, упомянутую уже Семеновку и Новгород-Северский. Северский как раз являлся тупиком, лишь в 90-х годах получивший выход к Шостке благодаря личному участию Леонида Кучмы, выбившего деньги на строительство моста через Десну. Опять же, очень подробно это расписано в прошлом тексте.

Ночевал я в Клинцах, затем доехал до Новозыбкова пригородом, осмотрел город и вернулся на вокзал к отправлению уже прибывшего московского скорого:

Оказалось, что состав длиннющий, не менее 15 вагонов. Разумеется, все эти вагоны не нужны для поездки в Климов, они разгружаются от пассажиров по области на крупных станциях. Внутри пусто и как будто нет людей:

У меня был сидячий вагон, вроде бы 11-й или 13-й, но вскоре стало понятно, что придется переходить вперед — на платформе конечной станции помещается лишь 5.

На удивление состав после медленного выкатывания на аппендикс набрал бодрый ход и пошуршал на юг весьма живо. Сколько я ни пытался рассмотреть бывшие пригородные платформы или хотя бы их остатки, ничего не увидел — поезд идет буквально в лесном тоннеле, обочины заросли, никем не подстригаются.

По расписанию прибыли в Климов. Станция называется так, а поселок — Климово.

Сходил вперед посмотреть, какой пепелац тянул вагоны. Это оказался ТЭП70-0182 постройки 1989-го года и приписки депо Елец:

Здесь хорошо видно, что поезд действительно не помещается на станцию. А еще видно, что какой-то подъездной путь соединен с магистральным ручной стрелкой:

Обслуживала состав бригада совсем молодых ребят, похоже, выпускников специализированного училища. Это может говорить о том, что маршрут является «ссылкой» для новичков либо полигоном для их обучения. Я услышал, как они переговаривались о своих планах до вечернего отправления обратно в Москву. Кто-то собирался ложиться спать, кто-то идти купаться на озеро. Романтика!

Ну а я зашел на автостанцию убедиться в наличии нужного мне автобуса в Новозыбков через 40 минут. Автостанция как из фильмов Стивена Кинга:

Да, и кроме того, удалось убедиться в сохранении уникального маршрута Климов — Киев, позволяющего в том числе перескочить в украинскую Семеновку, где продолжается разорванная Новозыбковская железная дорога:

О чем говорит наличие автобуса в Киев? О связях этого уголка когдатошней Черниговской губернии с Украиной в нынешних ее границах. Общественный транспорт всегда отражает такие связи наиболее наглядным способом.

Время до отъезда обратно потратил на прогулку по поселку. Это улица Коммунистическая, главная в Климово:

Дома из серии «я его слепила из того, что было»:

Старичок:

Продажа туалетов:

Вдалеке видна Успенская православная церковь:

Физкультурно-оздоровительный комплекс и спортивная школа:

Торговый центр слева и кафе «Березка» за ним. Справа в желтом тоже какой-то ритейл:

Интересно, что в Климово сохранились дореволюционные каменные дома неплохого для такой глухомани вида. Здесь, например, квартирует пенсионный фонд:

А здесь райотдел полиции и что-то еще:

Вышел на главную площадь, частично сейчас огороженную из-за ремонта. Ильич на месте!

Межпоселенческий дом культуры и ЗАГС:

Библиотека:

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎