Пешком по украинским райцентрам. Город заброшек Пятихатки

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Мир мог бы даже не знать о существовании Пятихаток, но история сложилась иначе. Проезжая через этот город по железной дороге, любой пассажир вынужден будет терпеть двадцатиминутную остановку из-за смены локомотива. Пятихатки — не только крупный узел, но еще и станция стыкования, станция перехода с сети переменного на сеть постоянного тока. Двухсистемных электровозов в Украине пока нет, поэтому единственный способ продолжить движение дальше, это отцепить один и прицепить другой. Не буду углубляться в историю, почему восточная часть страны в основном электрифицирована на постоянном токе, а западная на переменном, так во многих странах. У меня в Пятихатках было два часа свободного времени, и я вышел в город.

Цикл: 🇺🇦 Украина. Левобережье | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Чернигов. Вареничная «Балувана Галя» ← Читать!
◉ 02 | Чернигов. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 03 | Чернигов. Запущенные окраины ← Читать!
◉ 04 | Семеновка. Самый северный город Украины ← Читать!
◉ 05 | Нежин. Огуречная столица Украины ← Читать!
◉ 06 | Прилуки. Сигаретная столица Украины ← Читать!
◉ 07 | Сумы. Сравнение цен на продукты в украинском и белорусском супермаркете ← Читать!
◉ 08 | Сумы. Экспериментальный район Девятка на намывных землях ← Читать!
◉ 09 | Шостка. Железная дорога для одного поезда Семеновка — Шостка ← Читать!
◉ 10 | Лебедин. Поезд «кукушка» по глухой ветке ← Читать!
◉ 11 | Харьков. Фастфуд «Крылья» ← Читать!
◉ 12 | Харьков. Площадь Свободы. Госпром ← Читать!
◉ 13 | Харьков. Пышный сталинский центр ← Читать!
◉ 14 | Харьков. Трэш-район Москалевка ← Читать!
◉ 15 | Харьков. Единственная в СССР трехуровневая железнодорожная развязка ← Читать!
◉ 16 | Харьков. Идеальный соцгород, поселок тракторного завода ← Читать!
◉ 17 | Харьков. Цены в «Пузатой Хате» в сравнении с белорусским «Лидо» ← Читать!
◉ 18 | Красноград. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Днепр. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 20 | Днепр. Микрорайоны Тополь. Малоизвестная трагедия размыва балки и обрушения домов ← Читать!
◉ 21 | Днепр. Никому не нужное метро ← Читать!
◉ 22 | Днепр. Микрорайон Нижнеднепровск-Узел. Самый плохой район города ← Читать!
◉ 23 | Кривой Рог. Поход по отвалам Кривбасса. Индустриальная красота ← Читать!
◉ 24 | Кривой Рог. Несостоявшийся метрополитен — подземный трамвай ← Читать!
◉ 25 | Кривой Рог. Микрорайон Квартал 95 ← Читать!
◉ 26 | Покров. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 27 | Пятихатки. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ 28 | Запорожье. Остров Хортица, ДнепроГЭС, центральный проспект ← Читать!
◉ 29 | Запорожье. Жуткий микрорайон Кичкас ← Читать!
◉ 30 | Запорожье. Запущенный микрорайон Южный ← Читать!
◉ 31 | Веселое. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 32 | Херсон. Неожиданно классный центр ← Читать!
◉ 33 | Херсон. Микрорайон Корабел на речном острове ← Читать!
◉ 34 | Николаев. Прогулка по центру города ← Читать!
◉ 35 | Николаев. Микрорайон Намыв с собственным пляжем ← Читать!
◉ 36 | Александрия. Живые ЛиАЗ-677 ← Читать!
◉ 37 | Кременчуг. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 38 | Полтава. Два одинаковых обеда в «Хинкальне» — в Украине и Беларуси ← Читать!
◉ 39 | Полтава. Прогулка по центру ← Читать!

Чтобы сразу передать дух Пятихаток, я просто перечислю достопримечательности города из статьи в Вики: паровоз, братская могила советских воинов, танк Т-34, памятник воинам-афганцам, надпись «Я люблю Пятихатки», каток, спорткомплекс и ресторан «Престиж».

Заинтригованный, я вышел из электрички:

Как и любой приличный город, Пятихатки разделен железной дорогой на две части. В северной в основном частный сектор, в южной вся жизнь и автовокзал, откуда я планировал поехать дальше.

Мост над станцией:

Город застроен по квадратно-гнездовому плану. Улицы идут строго параллельно и перпендикулярно железнодорожным путям. Вот, например, улица Клименко, ближайшая к станции:

На ней автовокзал, пара магазинов, торговый центр покрупнее и Свято-Благовещенский храм 1998-го года производства.

От церкви начинается длиннейший пешеходный бульвар, рассекающий город практически до самой до окраины — до небольшенького спального района.

Вдоль бульвара стоят и грустные двухэтажные жилые дома, и кое-какие присутственные места типа «главного универмага» и центра бытового обслуживания населения.

На пересечении с одной из улиц он образовывает центральную городскую площадь, которую не так давно покинул самый человечный человек.

Банк:

Детская площадка:

Небольшая экспозиция в память о событиях 2014-го года:

Одна из обещанных Википедией достопримечательностей Пятихаток:

В основном домики на бульваре выглядят грустно и пыльно, типа таких:

Но среди них высится настоящий дворец!

В общем, я добрался до конца бульвара. Заканчивается он насыпанным искусственным холмом с водруженным на вершине танком. Все в состоянии максимально усталом и тоскливом.

За холмом — вырытая яма под фундамент спортивного комплекса и многоэтажная заброшка, похоже, никогда не заселяемая. Недострой…

У узла связи тоже какой-то брошенный корпус:

Время зайти во дворы!

Райончик нашпигован недостроями разной степени недостроенности. Экономика Пятихаток, видимо, буксует!

Ну а обратно я пошел другой дорогой, где самым интересным оказался магазин с названием «Домострой».

Прощайте, Пятихатки!

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎