Кременчуг вполне мог быть областным центром, потому что всего немного меньше Полтавы по численности населения и площади, но сложилось иначе. Кременчуг — крупный промышленный город на обоих берегах Днепра, центр украинского железнодорожного машиностроения после фактического закрытия Луганского тепловозостроительного завода. Кременчуг на фоне многих украинских городов хорошо благоустроен и вообще оставляет впечатление города с перспективами. Прогулка по центру.
Цикл: 🇺🇦 Украина. Левобережье | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Чернигов. Вареничная «Балувана Галя» ← Читать!
◉ 02 | Чернигов. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 03 | Чернигов. Запущенные окраины ← Читать!
◉ 04 | Семеновка. Самый северный город Украины ← Читать!
◉ 05 | Нежин. Огуречная столица Украины ← Читать!
◉ 06 | Прилуки. Сигаретная столица Украины ← Читать!
◉ 07 | Сумы. Сравнение цен на продукты в украинском и белорусском супермаркете ← Читать!
◉ 08 | Сумы. Экспериментальный район Девятка на намывных землях ← Читать!
◉ 09 | Шостка. Железная дорога для одного поезда Семеновка — Шостка ← Читать!
◉ 10 | Лебедин. Поезд «кукушка» по глухой ветке ← Читать!
◉ 11 | Харьков. Фастфуд «Крылья» ← Читать!
◉ 12 | Харьков. Площадь Свободы. Госпром ← Читать!
◉ 13 | Харьков. Пышный сталинский центр ← Читать!
◉ 14 | Харьков. Трэш-район Москалевка ← Читать!
◉ 15 | Харьков. Единственная в СССР трехуровневая железнодорожная развязка ← Читать!
◉ 16 | Харьков. Идеальный соцгород, поселок тракторного завода ← Читать!
◉ 17 | Харьков. Цены в «Пузатой Хате» в сравнении с белорусским «Лидо» ← Читать!
◉ 18 | Красноград. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Днепр. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 20 | Днепр. Микрорайоны Тополь. Малоизвестная трагедия размыва балки и обрушения домов ← Читать!
◉ 21 | Днепр. Никому не нужное метро ← Читать!
◉ 22 | Днепр. Микрорайон Нижнеднепровск-Узел. Самый плохой район города ← Читать!
◉ 23 | Кривой Рог. Поход по отвалам Кривбасса. Индустриальная красота ← Читать!
◉ 24 | Кривой Рог. Несостоявшийся метрополитен — подземный трамвай ← Читать!
◉ 25 | Кривой Рог. Микрорайон Квартал 95 ← Читать!
◉ 26 | Покров. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 27 | Пятихатки. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 28 | Запорожье. Остров Хортица, ДнепроГЭС, центральный проспект ← Читать!
◉ 29 | Запорожье. Жуткий микрорайон Кичкас ← Читать!
◉ 30 | Запорожье. Запущенный микрорайон Южный ← Читать!
◉ 31 | Веселое. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 32 | Херсон. Неожиданно классный центр ← Читать!
◉ 33 | Херсон. Микрорайон Корабел на речном острове ← Читать!
◉ 34 | Николаев. Прогулка по центру города ← Читать!
◉ 35 | Николаев. Микрорайон Намыв с собственным пляжем ← Читать!
◉ 36 | Александрия. Живые ЛиАЗ-677 ← Читать!
◉ 37 | Кременчуг. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ 38 | Полтава. Два одинаковых обеда в «Хинкальне» — в Украине и Беларуси ← Читать!
◉ 39 | Полтава. Прогулка по центру ← Читать!
Кременчуг расположен в узком горле Днепра, образовавшемся между двумя искусственными водохранилищами — Кременчугским и Каменским. Они, в свою очередь, являются продуктом строительства двух крупных гидроэлектростанций. Горло хоть и узкое, но через него в Кременчуге перекинут всего один мост, опоры которого возведены еще в XIX веке, а перекрытия уже сразу после окончания войны. Не считая локальной дороги по вершине плотины в 15 километрах западнее Кременчуга, ближайшие мосты через реку есть только в Черкассах и Днепре, так что мост стратегический во всех смыслах.
Мост соединяет две части города, причем слияние с заднепровским посадом Крюков произошло еще в XVIII веке, однако топоним не исчез, например, он сохранился в наименовании района Кременчуга и проник даже на вывеску Крюковского вагоностроительного завода. Это как если бы МАЗ назывался Дражненским автомобильным заводом — по названию деревни Дражня, рядом с остатками которой он и размещен.
От автовокзала я сначала пошел по скучноватой Первомайской улице, целясь первым делом в набережную, где карта обещала речной вокзал и благоустроенный пляж.
Судя по карте, Кременчуг когда-то обладал знакомой уже по множеству украинских городов рядовой застройкой, но понемногу она деформировалась, хотя гнезда-кварталы еще просматриваются на современных схемах.
Край жилой застройки, наиболее близкий к реке:
Памятник Тарасу Шевченко:
Неплохо!
Речной вокзал хоть и отремонтирован, но, похоже, свою функцию разделил с каким-то бизнес-центром. Во всяком случае со стороны реки ничего похожего на пассажирские суда не было, поэтому капитальный ремонт явно объясняется вывеской «Приватбанка» на фасаде.
Пристань, Днепр, закат…
Здания, малые архитектурные формы, благоустройство приднепровского квартала Кременчуга:
Есть в черте Кременчуга и пляжи — один поменьше у городского парка и речного вокзала, другой побольше около моста. Так как я шел по направлению к центру, мне довелось увидеть меньший из пляжей.
Широкий пешеходный бульвар разрезает парк по направлению от пляжа к центральной площади. Место для свадебных фотосессий и городских праздников.
Редкий пример довоенной архитектуры в Кременчуге:
Логично, что бульвар переходит в площадь, а площадь в главную улицу города. Это Соборная улица:
Мозаика (неотдекоммунизированная):
Площадь Независимости, монумент героям революции-2014:
Здание местного ЦУМа с колоннами времен Виссарионыча получило какие-то стремные пристройки из алюминия и профилей ПВХ. В этих пристройках шаурма, кофе, сигареты.
Памятник Воину-освободителю (на мой вкус удачный):
Центральный сквер Кременчуга носит имя Олега Бабаева, причем в сквере имеется даже памятник тому, в чью честь названо общественное пространство. В голове у меня никаких сведений ни о каком Бабаеве не было, поэтому пришлось гуглить. Это был городской голова Кременчуга до 2014-го года — в июле 14-го он был убит киллером возле своего дома.
Сквер очень классный.
Еще немного центральных улиц.
Привокзальная площадь:
Отсюда уехал в Полтаву, финальный город моего путешествия.