Большое путешествие по Украине. Днепр. Прогулка по центру! Отличный город, сюда есть смысл возвращаться

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Днепропетровск украинцы в разговорной речи всегда называли Днепром и ничего удивительного, что когда настала пора отказываться от советских топонимов и пилить памятники Ленину, город получил свое народное название. Днепр — четвертый миллионник в стране после Киева, Харькова и Одессы и последний из СССР, вскочивший в список городов с метро. К развалу красной империи его почти построили, а в независимые годы с трудом, но открыли. Я никогда не был в Днепре, лишь несколько раз проезжал его на поезде по пути в Крым и обратно, а оказалось — зря. Офигенный город, куда есть смысл даже вернуться. Сегодня рассказываю о прогулке по центру и набережной.

Приехал я железной дорогой по глухой ветке из Краснограда. Этот поезд состоит из нескольких плацкартных вагонов и локомотива (обычное явление на малодеятельных участках в Украине и России и лишь в одном месте встречающееся в Беларуси). Полноценных вокзалов в Днепре два, но по-настоящему живой только главный — он символ не только большого пассажиропотока, но и столицы Приднепровской железной дороги.

Вечером я только ограничился ужином, а уже на следующий день принялся к осмотру города. Мобильник обещал дождь на большую часть дня, но я в целом был к нему готов и морально был готов помокнуть в любом случае. Правда, реальность оказалась куда более суровой.

Короче, моей первой точкой была площадка у Исторического музея Днепра. Музеи я в принципе не выношу на дух, но в этом городе он особенный — здесь сделали экспозицию, посвященную АТО. На удивление сделали неплохо: дорожные знаки с названиями городов, где шли бои, остатки укреплений у аэропорта, элемент конструкции терминала Донецка, машина «скорой помощи» с интегрированной художественной инсталляцией. Днепр, к слову, самый проукраинский город на востоке Украины, как мне показалось.

Сразу после я пошел в парк на берегу реки, где карта обещала смотровую площадку.

Но тут и без того сильный дождь усилился до каких-то трагических масштабов, и я стал промокать насквозь вплоть до нижнего белья. Даже на фото видно, что вода просто заливает парк:

Вместе с низкой температурой и ветром все это грозило простудой и окончанием путешествия на втором городе, так что я принял тяжелое вынужденное решение вернуться на базу в гостиницу, где при помощи обогревателя и такой-то матери пересушил за три часа всю одежду и обувь.

Дождь закончился ближе к 16 часам, вернулся я к осмотру города вновь от вокзала — точнее от Старомостовой площади. В двух шагах от нее находится главный проспект города — проспект Дмитрия Яворницкого.

Это сама площадь, куда приходят трамваи с разных концов города:

А это улицы, которыми я вышел на центральный проспект:

Под скучающим взглядом Максима Горького, которого пока еще не выдекоммунизировали:

Пересечение проспекта и улицы княгини Ольги:

На этих фотографиях хорошо видно, что Днепр застроен неоднородно: в нем намешаны разные эпохи, в основном, конечно, касающиеся Российской империи, межвоенки, сталинских лет СССР и последующих уже периодов. Мешанина очень бурная, но, так как касается моих любых стилей, мне очень ок :)

Особенность центрального проспекта — сквер-бульвар посередине и трамвайные пути, проходящие по краям сквера. Встречается нечасто:

Империя:

Межвоенка:

Сталинки:

Боковая улица Столярова:

Днепропетровский театр российской драмы имени М.Горького. Так и называется:

Театр оперы и балета. Легко догадаться, что его проектирование и строительство выпало на эпоху кустистых бровей дорогого Леонида Ильича.

Мощное пересечение с улицей Андрея Фабра:

Так называемый «дом губернатора» в модернистском стиле с псевдомавританскими мотивами и огромная подкова горисполкома на заднем плане:

Вкрапление эпохи отрицания в архитектуре :)

Где-то в районе оперного трамвай занял наконец место по центру бульвара, а прогулочные дорожки поменялись местами с путями:

Здесь и без того плотный центр начинает уплотняться до совсем взрослых городов, но вместе с тем резко растет количество безвкусных новостроев, врывающихся в полотно города как-то совсем нехорошо:

Этажность понижается, количество завитушек растет…

Коротенькая, но широкая пешеходка — Европейская улица:

Здесь как-то умудрились посадить еще и новые торговые центры, и магазины, хотя дороги и без того узкие, а в двух кварталах начинаются подъезды к одному из главных автомобильных мостов через Днепр. Очень плотно.

Циклопический еврейский культурный центр «Менора» этажей в 30-35. Дымка, которую вы видите, это не туман, а именно что выбросы с многочисленных предприятий Днепра. Иногда они задерживаются в центре города, прилетая из-за реки.

Наконец, одно из крыльев центра — между наиболее его плотной частью и парком, где меня залило дождем — отдано под элитную застройку. Здесь находятся башни ЖК Twin Towers и другие менее известные комплексы города, формирующие облик его левого берега. Комплексы по-настоящему закрытые: во всех случаях на территорию пришлых не пускают, поэтому фоткать их можно только издалека.

Здесь я вышел на набережную и развернулся в обратную сторону, в центр, решив идти столько, сколько позволит световой день.

Брутальные многоэтажки из силиката, такой привет из 90-х.

Все города с широкими реками (а еще трамваями и метро) автоматически становятся привлекательнее других. Но у Днепра прямо все сложилось: река здесь запредельно хороша! И мосты через нее формируют неповторимый облик города, который «сразу да».

Вдалеке виднеется железнодорожный Мерефо-Херсонский мост, которому уже скоро как 100 лет. Когда я опубликовал фотографию его в своем инстаграме, мне в личку написала девушка и рассказала, что мост спроектирован ее родственником, братом прабабушки. Архитектор — белорус, из-под Слуцка.

Мост является памятником архитектуры и одним из немногих железнодорожных мостов в мире, имеющих в профиле поворот. Мост проходит над Монастырским островом, которым, увы, мне пришлось пожертвовать из-за дождя.

А это Центральный автомобильный мост (так и называется), основная артерия между берегами Днепра.

Жил я как раз на той стороне:

Набережная в Днепре называется Сичеславской.

Застройка :)

Некое «смарт-дерево» с обмотанным целлофаном экраном:

Тошнотина (в смысле оригинально выглядящий кабак):

И еще какой-то «ресторан»:

Просто виды:

А это вновь самый центр, где я проходил двумя кварталами в глубине. Днепр — современный приятный город для труда и отдыха!

В моем личном рейтинге занимает топовые позиции.

Завтра продолжу рассказывать. Будет много необычного и интересного — не переключайтесь!

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Кстати, у меня есть другие посты из Украины. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

2
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Андрей Дробышевский
Участник
Андрей Дробышевский

На первый взгляд напомнил мне Гомель. С поправкой на миллионность, трамвайчики и всё такое.
А Днепр (река) ой, хорош!

Евген Кашлачев
Участник
Евген Кашлачев

Денис, может приобрести зонт ?:)