Обожаю места на планете, которые можно назвать самыми-самыми — есть что-то прикольное в том, чтобы «чекиниться» в таких местах, как бы отмечая пункты несуществующего списка. Приехав в Харьков, я, разумеется никак не мог упустить возможность посмотреть на устройство единственной во всем бывшем СССР трехуровневой железнодорожной развязки. Железнодорожный транспорт вообще штука жутко материалоемкая, поэтому в том числе существует не так много даже двухуровневых пересечений, а развязка в трех уровнях претендует на примечательность в мировом масштабе. Именно такое решение потребовал один из крупнейших железнодорожных узлов мира — Харьков.
Цикл: 🇺🇦 Украина. Левобережье | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Чернигов. Вареничная «Балувана Галя» ← Читать!
◉ 02 | Чернигов. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 03 | Чернигов. Запущенные окраины ← Читать!
◉ 04 | Семеновка. Самый северный город Украины ← Читать!
◉ 05 | Нежин. Огуречная столица Украины ← Читать!
◉ 06 | Прилуки. Сигаретная столица Украины ← Читать!
◉ 07 | Сумы. Сравнение цен на продукты в украинском и белорусском супермаркете ← Читать!
◉ 08 | Сумы. Экспериментальный район Девятка на намывных землях ← Читать!
◉ 09 | Шостка. Железная дорога для одного поезда Семеновка — Шостка ← Читать!
◉ 10 | Лебедин. Поезд «кукушка» по глухой ветке ← Читать!
◉ 11 | Харьков. Фастфуд «Крылья» ← Читать!
◉ 12 | Харьков. Площадь Свободы. Госпром ← Читать!
◉ 13 | Харьков. Пышный сталинский центр ← Читать!
◉ 14 | Харьков. Трэш-район Москалевка ← Читать!
◉ 15 | Харьков. Единственная в СССР трехуровневая железнодорожная развязка ← сейчас открыто
◉ 16 | Харьков. Идеальный соцгород, поселок тракторного завода ← Читать!
◉ 17 | Харьков. Цены в «Пузатой Хате» в сравнении с белорусским «Лидо» ← Читать!
◉ 18 | Красноград. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Днепр. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 20 | Днепр. Микрорайоны Тополь. Малоизвестная трагедия размыва балки и обрушения домов ← Читать!
◉ 21 | Днепр. Никому не нужное метро ← Читать!
◉ 22 | Днепр. Микрорайон Нижнеднепровск-Узел. Самый плохой район города ← Читать!
◉ 23 | Кривой Рог. Поход по отвалам Кривбасса. Индустриальная красота ← Читать!
◉ 24 | Кривой Рог. Несостоявшийся метрополитен — подземный трамвай ← Читать!
◉ 25 | Кривой Рог. Микрорайон Квартал 95 ← Читать!
◉ 26 | Покров. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 27 | Пятихатки. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 28 | Запорожье. Остров Хортица, ДнепроГЭС, центральный проспект ← Читать!
◉ 29 | Запорожье. Жуткий микрорайон Кичкас ← Читать!
◉ 30 | Запорожье. Запущенный микрорайон Южный ← Читать!
◉ 31 | Веселое. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 32 | Херсон. Неожиданно классный центр ← Читать!
◉ 33 | Херсон. Микрорайон Корабел на речном острове ← Читать!
◉ 34 | Николаев. Прогулка по центру города ← Читать!
◉ 35 | Николаев. Микрорайон Намыв с собственным пляжем ← Читать!
◉ 36 | Александрия. Живые ЛиАЗ-677 ← Читать!
◉ 37 | Кременчуг. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 38 | Полтава. Два одинаковых обеда в «Хинкальне» — в Украине и Беларуси ← Читать!
◉ 39 | Полтава. Прогулка по центру ← Читать!
Я не буду утомлять вас объяснениями, почему именно здесь и именно три уровня. Максимально упрощая скажу: через Харьков проходит три мощные магистрали, проходящие поезда по которым должны быть обеспечены беспрепятственным въездом на главную железнодорожную станцию. Узлы в принципе строятся так, что схождение дорог происходит постепенно до центральной станции, но здесь были какие-то причины свести их сразу буквально за километр до вокзала. Помимо этого, обеспечен выезд составов в любом направлении — по «своей» магистрали либо с перестроением на другую. Ну и ко всему прочему оставлена линия транзитного прохода города.
На карте развязка выглядит так:
Ну, посмотрим.
Путь к развязке я начал прямо от центрального вокзала Харькова:
За вокзалом местность выглядит примерно так:
А это меня обогнала «эрка» в кругломордом исполнении. Люблю по номерам узнавать возраст локомотивов и электричек. Этому составу 54 года. Старичок…
Вид на пройденный путь:
Пути начинают расходиться по профилям. Вот эта однопутка уходит сразу на юг, обходя развязку стороной:
А основная группа поднимается на второй уровень. Опять же — в 99% случаев так на железной дороге не строится, но здесь построено из-за важности и загруженности узла. В арочки уходят рельсы для составов, следующих в обход пассажирского вокзала к сортировке, а также приходящих на станцию. Если бы двух уровней не было бы, пропускная способность пересечения была бы резко снижена.
Однако это еще не главное, это только подходы к самой мякотке.
Недалеко от узла расположена платформа пригородных поездов Новоселовка, оборудованная пешеходным мостом. Он здесь необычной конструкции: его надо было поднять сначала над первым уровнем, а затем и над вторым. Мост очень высокий и дает хороший обзор. Вверх!
К вокзалу сходятся рельсы: какие-то уведут составы в обход на сортировку, какие-то приведут на пассажирскую станцию.
Как раз повезло увидеть это на примере электрички. Отследите ее путь по фоткам:
А это киевский «Интерсити», на котором я еще прокачусь:
Теперь мне надо было спуститься вниз и немного углубиться в придорожный микрорайон, так как пройти вдоль путей к основной точке не получалось.
И вот.
Это нетипично для Украины, но развязка строго охраняется и огорожена забором, поэтому снять ее можно только на зуме. Ну, и чуть ниже я вам покажу видео ее проезда по верхнему уровню на пассажирском поезде.
Здесь видны все три уровня. Сборный стальной мост с проемами — самый верх, ниже сплошной стальной мост — второй уровень, по земле идет первый:
Проход пассажирского поезда по второму уровню в направлении станции Харьков:
Обещанное видео проезда по верхнему уровню. Все видно очень хорошо:
Ну, а отсюда я пошел к расположенному неподалеку кольцу трамваев и уехал обратно в центр.