Пешком по украинским райцентрам. Поселок Веселое

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Есть примерно ноль причин в качестве туриста приехать в ПГТ Веселое Запорожской области. Веселое — райцентр за неимением более крупных населенных пунктов в этих степях. В конце 80-х численность поселка доходила до 12 тысяч человек, что более чем тянет на статус города, но как-то не сложилось. Собственно, чего меня туда занесло? А потому, что я ехал из Запорожья в Херсон по глухой однопутной ветке Федоровка — Новая Каховка, и именно в Веселом проходят границы железных дорог — Приднепровской и Одесской. Железные дороги даже в пределах одной страны очень неохотно организуют сквозное движение пригородных поездов, более того, оно зачастую и не согласовано. Короче, судьба подарила мне 4 часа в Веселом, поэтому я вышел в поселок.

Чтобы сориентировать вас, покажу, куда меня занесло. Станция в поселке Веселое называется Нововеселая (я хз зачем).

Переехать из Запорожья в Херсон по нужной мне ветке и в светлое время суток можно было только путем смены трех поездов. В 5 утра я уже стоял на главном вокзале Запорожья в ожидании электрички до Сиваша (крайняя станция перед Крымом) — она приезжает на узловую станцию Федоровка за 10 минут до отправления пригородного Мелитополь — Нововеселая.

Впервые за поездку погода была не пасмурной. День обещал солнце.

В Федоровке я был единственным, кто перескочил из электрички в поезд на Веселое. Это оказались два вагона под маневровым локомотивом, причем один вагон был закрыт вовсе, а второй подали купейный и почти пустой. Я расположился в купе, закрылся и заснул, потому что уже начала накапливаться усталость плюс ранний подъем…

Прибыли в Веселое!

Станция расположена на самой окраине поселка, причем граница доведена до железной дороги чисто формально — вокруг на километр никакой застройки кроме огромного элеватора. По местному шоссе я побрел в цивилизацию.

Ща будет удивительно. В Веселом построена какая-то модная солнечная электростанция на оборудовании Huawei. Ну, с солнцем в этих широтах порядок, оно тут светит почти круглый год.

Киберфутуризм!

До застройки пришлось идти долго. Я решил обойти поселок широким квадратом с заходом на центральную улицу, а первая на моем пути оказалась совсем-совсем окраинная. В основном частная застройка и изредка торчащие многоэтажки. Что-то такое совсем невеселое :)

Свидетели Иеговы привлекают в свои сети через ландшафтный дизайн и качественные шрифты на вывесках. Учитесь!

Похоже, дореволюционка. Здание без вывесок неизвестного назначения.

Застройка начала немного уплотняться и расти вверх. Микромикрорайон на пару домиков и детсад при нем:

А это я уже вышел на главную улицу:

Знак, указывающий на некий Котунь в Польше, похоже, следует понимать, как знак до поселка (города?) побратима Веселого.

Поселковая власть:

Второй корпус властей:

Обелиск в честь павших в WWII:

Центральный променад:

Воинам-интернационалистам:

Центральная площадь Веселого. Торговый центр, узел связи, дом культуры, скульптура, вход в парк.

Скульптура «Детям войны. Рожденным в 1932-1945 годах».

Музыкальная школа в дореволюционке:

Веселовский парк культуры и отдыха оказался наполнен здоровенными бетонными скульптурами всяких чудовищ из народных сказок. Чтобы было веселее, так сказать.

Корабль, который доставил веселовцев к коммунизму:

Так как Веселое является центром района, то тут располагается и районная власть. Ее штаб:

Дальше по улицам поселка.

Возвращался я к железной дороге другой улицей и в конце ее вновь нашелся микрорайончик. Один заброшенный дом, пара заселенных, ничего особенного. Был лишь нюанс. В Украине практически повсеместно украдены канализационные люки на металлолом — где-то просто зияют дыры колодцев, где-то сделаны бетонные крышки, есть вариант и с любопытным инженерным решением в виде приваренной арматурины, защищающей оригинальную крышку от воровства… И очень часто в открытый люк вставляют ствол сломанного или спиленного дерева, что должно сигнализировать автомобилистам и прохожим о наличии опасности. Так вот в этом микрорайончике Веселого вставленное бог знает когда дерево проросло! Ну или в мусор на дне колодца когда-то упала семечка, сумевшая прижиться. На вид дереву лет 15-20.

Я вновь на железке. Отсюда до станции порядка двух километров по пустому шоссе. По карте это улица Железнодорожная. Красиво.

На станции я оказался один, лишь к отправлению поезда пришло еще пару пассажиров.

И вновь это оказалось два вагона под маневровым локомотивом. Этот чудо-поезд стал моим пристанищем на следующие шесть часов. Он привез меня в Херсон.

В Украине 490 райцентров.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Кстати, у меня есть другие посты из Украины. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

Чашники)

Андрей Дробышевский
Участник
Андрей Дробышевский

На евробляхах много машин? По фоткам не сильно видно.
Я имею ввиду во всей нэньке, а не только (и даже не столько) в этой чудесной дыре