Пешком по украинским райцентрам. Поселок Веселое

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Есть примерно ноль причин в качестве туриста приехать в ПГТ Веселое Запорожской области. Веселое — райцентр за неимением более крупных населенных пунктов в этих степях. В конце 80-х численность поселка доходила до 12 тысяч человек, что более чем тянет на статус города, но как-то не сложилось. Собственно, чего меня туда занесло? А потому, что я ехал из Запорожья в Херсон по глухой однопутной ветке Федоровка — Новая Каховка, и именно в Веселом проходят границы железных дорог — Приднепровской и Одесской. Железные дороги даже в пределах одной страны очень неохотно организуют сквозное движение пригородных поездов, более того, оно зачастую и не согласовано. Короче, судьба подарила мне 4 часа в Веселом, поэтому я вышел в поселок.

Цикл: 🇺🇦 Украина. Левобережье | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Чернигов. Вареничная «Балувана Галя» ← Читать!
◉ 02 | Чернигов. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 03 | Чернигов. Запущенные окраины ← Читать!
◉ 04 | Семеновка. Самый северный город Украины ← Читать!
◉ 05 | Нежин. Огуречная столица Украины ← Читать!
◉ 06 | Прилуки. Сигаретная столица Украины ← Читать!
◉ 07 | Сумы. Сравнение цен на продукты в украинском и белорусском супермаркете ← Читать!
◉ 08 | Сумы. Экспериментальный район Девятка на намывных землях ← Читать!
◉ 09 | Шостка. Железная дорога для одного поезда Семеновка — Шостка ← Читать!
◉ 10 | Лебедин. Поезд «кукушка» по глухой ветке ← Читать!
◉ 11 | Харьков. Фастфуд «Крылья» ← Читать!
◉ 12 | Харьков. Площадь Свободы. Госпром ← Читать!
◉ 13 | Харьков. Пышный сталинский центр ← Читать!
◉ 14 | Харьков. Трэш-район Москалевка ← Читать!
◉ 15 | Харьков. Единственная в СССР трехуровневая железнодорожная развязка ← Читать!
◉ 16 | Харьков. Идеальный соцгород, поселок тракторного завода ← Читать!
◉ 17 | Харьков. Цены в «Пузатой Хате» в сравнении с белорусским «Лидо» ← Читать!
◉ 18 | Красноград. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 19 | Днепр. Прогулка по центру ← Читать!
◉ 20 | Днепр. Микрорайоны Тополь. Малоизвестная трагедия размыва балки и обрушения домов ← Читать!
◉ 21 | Днепр. Никому не нужное метро ← Читать!
◉ 22 | Днепр. Микрорайон Нижнеднепровск-Узел. Самый плохой район города ← Читать!
◉ 23 | Кривой Рог. Поход по отвалам Кривбасса. Индустриальная красота ← Читать!
◉ 24 | Кривой Рог. Несостоявшийся метрополитен — подземный трамвай ← Читать!
◉ 25 | Кривой Рог. Микрорайон Квартал 95 ← Читать!
◉ 26 | Покров. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 27 | Пятихатки. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 28 | Запорожье. Остров Хортица, ДнепроГЭС, центральный проспект ← Читать!
◉ 29 | Запорожье. Жуткий микрорайон Кичкас ← Читать!
◉ 30 | Запорожье. Запущенный микрорайон Южный ← Читать!
◉ 31 | Веселое. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ 32 | Херсон. Неожиданно классный центр ← Читать!
◉ 33 | Херсон. Микрорайон Корабел на речном острове ← Читать!
◉ 34 | Николаев. Прогулка по центру города ← Читать!
◉ 35 | Николаев. Микрорайон Намыв с собственным пляжем ← Читать!
◉ 36 | Александрия. Живые ЛиАЗ-677 ← Читать!
◉ 37 | Кременчуг. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 38 | Полтава. Два одинаковых обеда в «Хинкальне» — в Украине и Беларуси ← Читать!
◉ 39 | Полтава. Прогулка по центру ← Читать!

Переехать из Запорожья в Херсон по нужной мне ветке и в светлое время суток можно было только путем смены трех поездов. В 5 утра я уже стоял на главном вокзале Запорожья в ожидании электрички до Сиваша (крайняя станция перед Крымом) — она приезжает на узловую станцию Федоровка за 10 минут до отправления пригородного Мелитополь — Нововеселая.

Впервые за поездку погода была не пасмурной. День обещал солнце.

В Федоровке я был единственным, кто перескочил из электрички в поезд на Веселое. Это оказались два вагона под маневровым локомотивом, причем один вагон был закрыт вовсе, а второй подали купейный и почти пустой. Я расположился в купе, закрылся и заснул, потому что уже начала накапливаться усталость плюс ранний подъем…

Прибыли в Веселое!

Станция расположена на самой окраине поселка, причем граница доведена до железной дороги чисто формально — вокруг на километр никакой застройки кроме огромного элеватора. По местному шоссе я побрел в цивилизацию.

Ща будет удивительно. В Веселом построена какая-то модная солнечная электростанция на оборудовании Huawei. Ну, с солнцем в этих широтах порядок, оно тут светит почти круглый год.

Киберфутуризм!

До застройки пришлось идти долго. Я решил обойти поселок широким квадратом с заходом на центральную улицу, а первая на моем пути оказалась совсем-совсем окраинная. В основном частная застройка и изредка торчащие многоэтажки. Что-то такое совсем невеселое :)

Свидетели Иеговы привлекают в свои сети через ландшафтный дизайн и качественные шрифты на вывесках. Учитесь!

Похоже, дореволюционка. Здание без вывесок неизвестного назначения.

Застройка начала немного уплотняться и расти вверх. Микромикрорайон на пару домиков и детсад при нем:

А это я уже вышел на главную улицу:

Знак, указывающий на некий Котунь в Польше, похоже, следует понимать, как знак до поселка (города?) побратима Веселого.

Поселковая власть:

Второй корпус властей:

Обелиск в честь павших в WWII:

Центральный променад:

Воинам-интернационалистам:

Центральная площадь Веселого. Торговый центр, узел связи, дом культуры, скульптура, вход в парк.

Скульптура «Детям войны. Рожденным в 1932-1945 годах».

Музыкальная школа в дореволюционке:

Веселовский парк культуры и отдыха оказался наполнен здоровенными бетонными скульптурами всяких чудовищ из народных сказок. Чтобы было веселее, так сказать.

Корабль, который доставил веселовцев к коммунизму:

Так как Веселое является центром района, то тут располагается и районная власть. Ее штаб:

Дальше по улицам поселка.

Возвращался я к железной дороге другой улицей и в конце ее вновь нашелся микрорайончик. Один заброшенный дом, пара заселенных, ничего особенного. Был лишь нюанс. В Украине практически повсеместно украдены канализационные люки на металлолом — где-то просто зияют дыры колодцев, где-то сделаны бетонные крышки, есть вариант и с любопытным инженерным решением в виде приваренной арматурины, защищающей оригинальную крышку от воровства… И очень часто в открытый люк вставляют ствол сломанного или спиленного дерева, что должно сигнализировать автомобилистам и прохожим о наличии опасности. Так вот в этом микрорайончике Веселого вставленное бог знает когда дерево проросло! Ну или в мусор на дне колодца когда-то упала семечка, сумевшая прижиться. На вид дереву лет 15-20.

Я вновь на железке. Отсюда до станции порядка двух километров по пустому шоссе. По карте это улица Железнодорожная. Красиво.

На станции я оказался один, лишь к отправлению поезда пришло еще пару пассажиров.

И вновь это оказалось два вагона под маневровым локомотивом. Этот чудо-поезд стал моим пристанищем на следующие шесть часов. Он привез меня в Херсон.

В Украине 490 райцентров.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎