Никому не нужное метро

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Через год Минск получит кусочек третьей линии метро и попадет в ту же вилку, в которую попал когда-то украинский Днепр. Небольшой участок из ниоткуда в никуда будет мало востребован, и жизнь заставит закопать в землю еще миллиарды и миллиарды долларов, чтобы довести линию до логического завершения. У Днепра нет денег на строительство метро, но он его строит в долг, потому что действующий участок попросту никому не нужен. Вечером по нему ходит один поезд из трех вагонов, а горожане знают его расписание наизусть, чтобы не торчать на платформах бесконечно долго. Я спустился в пустое метро Днепра и прошелся по стройплощадкам новых станций, ввод которых хоть немного наполнит смыслом самую маленькую подземку бывшего СССР и одну из самых маленьких во всем мире.

Днепровский метрополитен начали строить в еще относительно неплохие советские годы. Первый ковш земли был вынут в 1981-м, а открытие намечено на 1991-й. В год распада «совка», по информации из Вики, готовность первого участка из 6 станций составляла 90%, но оставшиеся 10% независимая Украина смогла «победить» только к концу 1995-го. Днепровский метрополитен стал третьим в Украине и первым на постсоветском пространстве (после к нему добавились Казань и Алматы).

Вероятно, когда подземка только проектировалась и планировался вот этот участок на 6 станций, смысла в нем было больше. Значительная часть линии проходит по промышленной зоне, очевидно, формировавшей в 80-х мощный маятниковый пассажиропоток трудящихся. Конечные станции линии и сейчас актуальны: «Покровская» расположена в центре крупного микрорайона Покровский, а «Вокзальная» у центрального железнодорожного вокзала города. В общем, они и тянут весь метрополитен.

Пора посмотреть на это чудо!

Катался я в метро около 9 вечера в воскресенье. В это время и в Минске людей под землей не то чтобы много, а в Днепре так вообще. Спустился на «Вокзальной»:

Пять из шести действующих станций глубокие, все три строящиеся тоже. Это, разумеется, сказывается на стоимости возведения :(

Мне не повезло: прямо перед носом ушел состав на «Покровскую», поэтому мне пришлось ждать следующий. Хорошо хоть их работало два — поздним вечером на линии вовсе остается один.

Зато было время пофоткать.

Обслуживают метро составы-коротыши из трех вагонов, что смотрится несколько забавно, учитывая длину платформ на 5. Еще милее в Ереване — там поезда и вовсе двухвагонные.

Обратите внимание на короткую желтую полоску. Она означает место остановки последнего вагона.

Собственно, вот:

За 15 минут ожидания поезда людей собралось примерно человек 40. В вагонах всем хватило сидячих мест и еще осталось.

А это схема линий в вагоне. Сейчас идет строительство трех станций в центральной части города, а на всей первой линии запланировано еще как минимум на три больше — две для микрорайона «Парус» и одна для квартала «Днепр». В таком виде ветка наконец-то обретет смысл и пассажиропоток.

Четыре промежуточные действующие станции являются глубокими односводами, достаточно редким типом для бывшего СССР. Все они отделаны одинаково, разница только в цвете. Похоже, к развалу «совка» они вообще стояли в конструкциях, поэтому красотой пришлось пожертвовать и делать так, на что хватило денег.

На первой из этих станций вообще никто не зашел и не вышел, дальше было по 2-3 человека. Как и ожидалось, в основном пассажиры ехали до конечной, единственной станции Днепровской подземки мелкого заложения колонного типа.

Разумеется, обратно поезд шел пустой. От силы пять пассажиров…

Все годы после открытия участка украинские власти пытались достроить продолжение линии, чтобы как-то оправдать ее существование. В частности, было пройдено несколько рабочих стволов для проходки тоннелей, а один из тоннелей между существующей «Вокзальной» и будущей «Театральной» и вовсе завершен.

Тем не менее, без выделения кредита Европейского банка реконструкции и развития (уже при Порошенко), дела двигались крайне вяло. Тендер на достройку трех станций выиграла турецкая компания. Турки обязались завершить работы к 2021-му году.

Итак, станция «Театральная» — у театра оперы и балета на проспекте Яворницкого. Стройплощадка сформирована, даже поднят козловой кран.

Все стройплощадки станций имеют обнародованные характеристики: глубина, время проезда до вокзала, год открытия.

Это, похоже, старая стройплощадка со стволом.

Стройплощадка «Центральной». К трехтысячному году она станет пересадочной на вторую линию, которая по отдельному метромосту уйдет на левый берег. Станция размещена в очень бойком месте и вместе с «Покровской» и «Вокзальной» в любом случае будет давать устойчивый пассажиропоток.

Наконец, «Музейная» в районе Исторического музея, где я смотрел экспозицию АТО.

Без предполагаемой за ней станцией «Днепр», увы, тоже имеет мало смысла.

По стечению обстоятельств Днепровский метрополитен из трех украинских метрополитенов строится активнее всех благодаря одолженным деньгам. Ну и благодаря своей бессмысленности в нынешнем состоянии, конечно.

Точно в такую же вилку попадаем и мы со своей мегастройкой третьей линии. Хочешь — не хочешь, а достраивать ее придется. Готовьте свои миллиарды.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Кстати, у меня есть другие посты из Украины. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

4
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Андрей Белоус
Участник
Андрей Белоус

Денис, все будет хорошо с третьей линией, когда ее достроят хотя бы до Бангалора)

Andrej Kmit
Участник
Andrej Kmit

Короче, ничего не изменилось. В конце 90-х я жил как раз возле «Покровской» (тогда она называлась «Коммунар», как и микрорайон). Днем интервал поездов был около 10 минут, вечером 18. Свободные места были всегда, никто не стоял. Рассказывая в Минске друзьям про это метро, я говорил: представь, если метро ходит только с Академии Наук в Дражню? На «Метростроевцев» и «Металлургов» еще хоть как-то люди ездили (там есть жилые кварталы), а «Заводская» — возле проходной какого-то заброшенного завода, «Площадь Свободы», каким бы пафосным название не было — просто частный сектор. Вышел как-то там из метро, а под ногами куры еду клюют. Необычный метрополитен.

Stas Vakhtin
Участник
Stas Vakhtin

А чем станция Днепр, расположение которой кажется не установлено, должна подкрепить популярность станции Музейная возле больницы Мечникова?